Данным материалом мы открываем новейшую рубрику под заглавием «Лицом к лицу», в какой будем сталкивать вместе самые достойные внимания девайсы разных категорий и пробовать осознать, кто же вышел из схватки победителем.
В 2008 году Micro 4/3 стала первой в мире системой малогабаритных камер со сменной оптикой, положив начало «беззеркальной революции». С того времени на этот рынок успели выйти Самсунг, Sony и даже Nikon, но Micro 4/3 как и раньше крепко держит первенство по количеству доступных объективов и камер. Это и логично, так как эталон Micro 4/3 развивает не одна компания, а две — Olympus и Panasonic. Сейчас мы сравним меж собой две лучшие камеры системы — Panasonic Lumix GH2 и Olympus PEN E-P3.
Внешний облик и конструкция
Невзирая на принадлежность к одному семейству, камеры смотрятся так по-разному, как это вообщем может быть. Panasonic GH2 выполнен в виде «маленькой зеркалки», в то время как Olympus E-P3 щеголяет ретро-стилистикой и схожестью с традиционными дальномерными аппаратами. Отличаются и материалы корпуса: Panasonic изготовлен из высококачественного пластика, под которым прячется железное шасси, а корпус фотоаппарата Olympus вполне изготовлен из металла.
При взоре впереди Panasonic GH2 кажется значительно более мощным, чем Olympus E-P3, но это воспоминание обманчиво: по общим габаритам камеры близки друг к другу. Другими словами, если Panasonic GH2 куда-то не помещается, то Olympus E-P3 туда вероятнее всего тоже не поместится. По массе разница также невелика: GH2 весит 394 грамма, а E-P3 — 369 граммов.
Невзирая на более скучноватую наружность, исходя из убеждений продуманности Panasonic GH2 смотрится безпроигрышно по сопоставлению с Olympus E-P3. Штативное гнездо у него размещается на оптической оси объектива (а не сдвинуто вбок, как у E-P3), а карта памяти вставляется в отдельный отсек, который доступен даже тогда, когда камера установлена на штатив. В случае с Olympus E-P3 при установке на штатив доступ к карте памяти становится неосуществим.
Экран и видоискатель
Обе камеры оснащаются 3-дюймовыми экранами. В случае с GH2 это TFT-матрица с разрешением 460 тыщ субпикселей и резистивной сенсорной поверхностью. E-P3 оснащается куда более современным AMOLED-экраном с разрешением 614 тыщ субпикселей и ёмкостной сенсорной поверхностью. За счёт этого визировать по экрану E-P3 намного приятнее, выбирать точку фокусировки прикосновением — тоже. С другой стороны, у экрана Panasonic GH2 есть одно циклопическое преимущество: он поворотный, что позволяет использовать его для кадрирования с самых необыкновенных ракурсов.
Также отметим, что Panasonic GH2, в отличие от Olympus E-P3, оснащён хорошим интегрированным электрическим видоискателем с разрешением 1.44 млн субпикселей. Для камеры Olympus доступен наружный видоискатель, который продаётся раздельно и стоит порядка 200 баксов.
Управление
Исходя из убеждений удобства управления обе камеры имеют свои достоинства и недочеты. Panasonic GH2 оснащён огромным количеством тумблеров для резвого конфигурации главных характеристик (а именно, опций автофокуса и режима протяжки). Зато у Olympus E-P3 есть два управляющих колеса.
Обе камеры позволяют в известной степени настроить управление «под себя». Для этого у их есть перепрограммируемые кнопки: у E-P3 их две, а у GH2 — целых три. К плюсам Olympus E-P3 я бы отнёс уникальное экранное меню под заглавием Super Control Panel, которое позволяет очень стремительно поменять главные съёмочные характеристики. С другой стороны, у Panasonic GH2 большая часть этих характеристик вынесена на отдельные органы управления, так что необходимости в схожем меню просто нет.
Оснащение
И Panasonic GH2, и Olympus E-P3 оснащаются интегрированной вспышкой, которая имеет ведущее число 10 у фотоаппарата Olympus и 15 у фотоаппарата Panasonic. В отличие от GH2, Olympus E-P3 поддерживает беспроводное управление системными вспышками (Olympus FL-36R/FL-50R/FL-300R).
Также Olympus E-P3 оснащается интегрированным стабилизатором изображения, работающим за счёт сдвига матрицы. Он неплох тем, что работает с хоть какой оптикой, включая старенькые объективы, установленные на камеру через переходник (для этого в меню камеры нужно указать фокусное расстояние объектива).
В конце концов, нельзя не упомянуть о так именуемых «художественных фильтрах», которые позволяют прямо в камере применить к фото один из тех особых эффектов на выбор. В Olympus E-P3 эти эффекты находятся, а в Panasonic GH2 — нет.
Видеорежим
К огорчению, видеорежим является слабенькой стороной Olympus E-P3. Камера поддерживает запись в форматах AVCHD либо Motion JPEG с наибольшим битрейтом 17 Мбит/с, наибольшее разрешение видео составляет 1920х1080 при 30 к/с для AVCHD и 1280х720 при 30 к/с для MJPEG. Необходимо отметить, что Olympus E-P3 не поддерживает эталон PAL. Это приводит к тому, что в странах с частотой переменного тока 50 Гц (в том числе и в Украине) все источники искуственного освещения в видеоклипах будут мигать. Olympus E-P3 поддерживает съёмку видео в разных экспорежимах (программный, ценность выдержки, ценность диафрагмы, ручной) и позволяет вручную задавать чувствительность. Звук записывается с помощью 2-ух интегрированных стереомикрофонов, подключение наружных микрофонов может быть только с помощью адаптера SEMA-1, который стоит порядка 60 баксов.
Panasonic GH2 также может записывать видео в форматах AVCHD и MJPEG. Для AVCHD доступно разрешение FullHD с прогрессивной развёрткой и «кинематографической» частотой обновления 24 к/с (битрейт 24 Мбит/с) либо с чересстрочной развёрткой и частотой обновления 50 полей за секунду (битрейт 17 Мбит/с). Камера может записывать видео в разрешении 1280х720 с прогрессивной развёрткой и кадровой частотой 50 к/с, битрейт при всем этом также составляет 17 Мбит/с. В отличие от E-P3, GH2 оснащается разъёмом для подключения наружного микрофона. Для сопоставления свойства видео с наивысшими опциями (1920х1080/24p для GH2 и 1920×1080/30p для E-P3) я подготовил последующее видео (безотступно рекомендую глядеть его в разрешении 1080p и полноэкранном режиме):
Качество фотосъёмки
В Olympus E-P3 употребляется 12-мегапиксельная матрица эталона 4/3 (17.3х13 мм). В Panasonic GH2 употребляется мультиформатная 18-мегапиксельная матрица размером 20х13 мм, что позволяет получать один и тот же диагональный угол обзора при съёмке с разным соотношением сторон (4:3, 3:2 либо 16:9). Действенное разрешение этой матрицы при съёмке с соотношением сторон 4:3 составляет 16 мегапикселей.
Необходимо отметить, что на базисном ISO 12-мегапиксельная матрица в Olympus E-P3 указывает более малый уровень шума, чем 16-мегапиксельная матрица в Panasonic GH2. Но на больших ISO более новенькая матрица камеры Panasonic имеет существенное приемущество над E-P3 исходя из убеждений уровня шумов.
Вобщем, у Olympus E-P3 есть преимущество в виде более высочайшего свойства съёмки в формате JPEG и поболее приятной цветопередачи, в особенности при использовании фирменного RAW-конвертера Olympus Viewer 2.
Тестовые снимки Panasonic GH2:
Тестовые снимки Olympus E-P3:
В сухом остатке
Обе камеры проявили себя отлично. Panasonic GH2 обладает значимым преимуществом в виде более новейшей мультиформатной матрицы высочайшего разрешения и наилучшим в своём классе видеорежимом, да и у Olympus E-P3 есть свои положительные стороны — стабилизация изображения за счёт сдвига матрицы, более высококачественный экран с ёмкостной сенсорной панелью, потрясающий ретро-дизайн и железный корпус. Так что в итоге, на мой взор, «победила дружба».
7 обстоятельств избрать Panasonic Lumix GH2:
- мультиформатная матрица высочайшего разрешения;
- малый уровень шумов на больших ISO;
- хорошее качество видео;
- интегрированный видоискатель хорошего свойства;
- поворотный экран;
- огромное количество наружных органов управления;
- интегрированный разъём для микрофона.
7 обстоятельств избрать Olympus E-P3:
- потрясающий ретродизайн;
- железный корпус;
- два управляющих колеса;
- удачный интерфейс Super Control Panel;
- AMOLED-экран с ёмкостным тачскрином;
- интегрированный стабилизатор изображения за счёт сдвига матрицы;
- прекрасная цветопередача, в особенности цветов людской кожи.