Меню

Матч-реванш. Подробный обзор цифровой зеркальной камеры Olympus E-620 |

Август 29, 2017 - Новости

В секторе цифровых зеркальных камер исходного уровня стало по-настоящему тесновато: довольно сказать, что сейчас у всех ведущих производителей (кроме Pentax) в линейках представлены по 3-4 такие модели, некординально отличающиеся чертами и ценой. И если фотоаппараты Canon и Nikon по традиции продаются за счёт силы бренда, то остальным производителям ради вербования внимания покупателей приходится предлагать больше способностей за те же средства. Конкретно по этому пути пошёл Olympus при разработке камеры E-620, которая сейчас является самой многофункциональной в собственной ценовой категории (наименее 800 баксов за «тушку»).

Любопытно, что Olympus E-620 воплощает огромную часть способностей и функций в два раза более дорогой камеры E-30 (другими словами потенциально каннибализирует её реализации), владея при всем этом более малогабаритными размерами и маленьким весом.

К исследованию камеры мы приступали с энтузиазмом ещё и поэтому, что на разных форумах, посвящённых фото, система Olympus нередко подвергается нападкам со стороны хозяев камер с матрицами формата APS-C (у Olympus, напомним, употребляется матрица наименьшей площади). Главные претензии, предъявляемые при всем этом к камерам E-серии, — высочайший уровень цветового шума и маленькое количество доступной оптики. Давайте же разберёмся в преимуществах и недочетах новейшей камеры подробнее.

Технические свойства

Внешний облик и конструкция

Olympus E-620 является одной из самых малогабаритных «зеркалок», по габаритам он только чуток больше, чем совершенно уж крохотный Olympus E-420 (который, напомним, является самой малеханькой зеркальной камерой в мире).

Из увлекательных особенностей камеры можно отметить управляющие кнопки с подсветкой и наружный датчик баланса белоснежного (размещается рядом с пентапризмой).

Качество материалов и сборки, обычно для Olympus, просто хорошее — намного лучше, чем у неких более именитых соперников. А вот эргономичность подкачала: у E-620 хват (наплыв на фронтальной части камеры справа от объектива) фактически отсутствует. Если на камеру надет сравнимо большой и тяжёлый объектив, то рука при долговременной съёмке устаёт.

Визирование при съёмке делается через оптический пентапризменный видоискатель с охватом 96% кадра и повышением 0,95х. Он приметно больше, чем в прошлых камерах линеек E-4xx и E5xx, но как и раньше уступает по размерам практичечески всем «зеркалкам» с форматом кадра APS-C (кроме Sony A300/A330/A350/A380).

Управление и меню

В экономном секторе камерам Olympus нет равных по количеству вынесенных на корпус кнопок прямого доступа к функциям камеры. Вы сможете держать под контролем все нюансы съёмки, не заходя в меню. Фактически все характеристики можно изменять как с помощью навигационных кнопок (смотря при всем этом на экран) либо управляющим колесом (не отрывая взора от видоискателя).

Для неких парамеров камеры отдельные кнопки не предусмотрены — доступ к ним осуществляется через экранную «панель управления» (для доступа к ней нужно надавить кнопку ОК). Очень полезна программируемая кнопка Fn, на которую можно «повесить» фактически хоть какое действие, включая предпросмотр глубины резкости и узкую настройку баланса белоснежного по «белоснежному листу».

Само меню фактически без конфигураций перешло из прошлых моделей Olympus. Оно имеет стандартную «двухколоночную» структуру, причём по дефлоту самая разветвлённая часть меню — так именуемые Custom Functions — спрятана. Её нужно включать раздельно.

Больший энтузиазм представляет функция подстройки автофокуса под каждый определенный объектив, причём для зум-объективов можно задавать поправку для «широкого» и «длинноватого» конца по отдельности!

Автофокус

Olympus E-620 получил новый модуль фазового автофокуса с семью датчиками, 5 из которых — крестообразные, другими словами чувствительны как к вертикальному, так и к горизонтальному контрасту. Переключение делается нажатием на кнопку выбора точек фокусировки (она находится рядом с Fn) и вращением управляющего колеса, другой метод выбора — с помощью навигационных кнопок.

Камера подерживает покадровый, непрерывный и ручной фокус. Не считая того, находятся режимы покадрового и непрерывного фокуса с возможностью ручной корректировки (в меню эти режимы обозначены как S-AF+MF и C-AF+MF). Новый модуль автофокуса очень цепок и резв, при использовании объектива Olympus 12-60 мм f/2.8-4 ED SWD фокусировка происходила одномоментно, даже в сумерках. Правда, справедливости ради стоит сказать, что вышеупомянутый объектив оснащён ультразвуковым мотором и является самым резвым «стеклом» в системе Olympus. При использовании других объективов скорость фокусировки будет ниже.

Экран и Live View

Olympus E-620 оснащается поворотным экраном с диагональю 2,7 дюйма и разрешением 230 тыщ точек. В купе с режимом Live View (визирование по монитору) это позволяет фотографу делать снимки из, прямо скажем, не самых комфортных положений. Из дополнительных преимуществ отметим зеркальную подложку экрана, по этому он отлично читается на ярчайшем солнце и даже с выключенной подсветкой.

Очевидно, в режиме Live View автофокус «по матрице» (основанный на определении контраста) работает медлительнее, чем фазовый автофокус. Но при неплохом освещении скорость его работы сравнима со скоростью автофокуса большинства малогабаритных камер. Как досадно бы это не звучало, в сумерках либо в помещении контрастный автофокус становится просто неблагопристойно неспешным. Лаг затвора в режиме Live View по сопоставлению с прошлыми моделями E-серии также сократился. Самая нужная функция в режиме Live View — возможность 10-кратного роста избранного участка изображения, что тяжело переоценить при ручной наводке на резкость.

Дополнительные способности

Olympus E-620 оснащён интегрированным стабилизатором изображения за счёт сдвига матрицы. Стабилизатор может работать в нескольких режимах:

  1. Обычный режим.
  2. С горизонтальной проводкой: при всем этом матрица стабилизируется исключительно в вертикальной плоскости.
  3. С вертикальной проводкой: при всем этом матрица стабилизируется исключительно в горизонтальной плоскости.

Наличие стабилизатора позволяет получать резкие изображения на довольно длинноватых выдержках (к примеру, на 1/25 при ЭФР объектива 120 мм). Ещё два плюса фотоаппарата — наличие интегрированных эффектов изображения (посреди их встречаются смешные) и возможность беспроводного управления системными вспышками. Кстати, вспышки в системе Olympus хорошие и сравнимо дешевые.

Качество отображения

К огорчению, посреди массовых юзеров качество отображения принято оценивать только по уровню цветовых шумов. Лично я считаю эту делему раздутой: при печати фото все «жуткие шумы» магическим образом куда-то исчезают, равно как и во время просмотра фото в экранном разрешении (а не в масштабе 1:1). Сделав такое «лирическое отступление», вынужден огласить, что у Olympus E-620 уровень цветовых шумов намного ниже, чем у прошлых камер E-серии, и полностью сравним с, к примеру, Canon EOS 500D и Nikon D5000. К огорчению, у нас не было способности провести детализированное сопоставление, потому мы ограничимся публикацией 2-ух таблиц с кусками изображения при различных значениях ISO. 1-ая из этих таблиц получена при съёмке в формат JPEG с опциями «по дефлоту», 2-ая — при съёмке в RAW (обработка выполнялась в Adobe Camera RAW, при всем этом шумоподавление было отключено).

Отметим, что камера имеет огромное количество опций, влияющих на уровень шума, но «умолчальные» характеристики показались мне хорошими. Если вас заинтересовывают подробности и графики — обратитесь к веб-сайту DPReview.

Кроме сравнимо низкого уровня шума, камера отличается очень прекрасной цветопередачей (то, что посреди английских фотолюбителей принято именовать «rich Olympus colours») и широким динамическим спектром. При установке параметра GRADATION в значение AUTO камера включает режим расширения динамического спектра — при всем этом тени высветляются, а света, напротив, затемняются. Снимок при всем этом начинает смотреться более естественно, но шумы в тёмных участках изображения усиливаются. Вобщем, эти шумы убираются обычным увеличением уровня чёрного цвета в графическом редакторе. Внутрикамерный микропроцессор изображения также заслуживает похвалы: изображения в формате JPEG фактически не уступают по детализации RAW’ам, а баланс белоснежного очень точен благодаря применению наружного датчика. Olympus E-620 — 1-ая из попавших мне в руки зеркальных камер, с которой я без опасения снимал в JPEG. Другими словами, можно не боясь утверждать, что с выпуском модели E-620 компания Olympus нагнала соперников с матрицами APS-C (по последней мере, в экономном секторе рынка).

Питание и время автономной работы

В Olympus E-620 применяется малогабаритный аккумулятор BLS-1 (1080 мА-ч) — таковой же, как в E-420. По заявлению производителя, полного заряда должно хватать приблизительно на 500 снимков… но на практике — с внедрением режима Live View и вспышки — выходит около 300. Так что если любите снимать длительно, придётся вам приобрести опциональную батарейную ручку HLD-5 либо хотя бы 2-ой аккумулятор.

Зарядка стандартная, со светодиодным индикатором, который в процессе зарядки сияет оранжевым, а после её окончания — голубым.

Пара слов об оптике

Принято считать, что в системе 4/3 не достаточно объективов. Вправду, объективов с фиксированным фокусным расстоянием «кот наревел» (практически семь штук: 5 из их производит Olympus, один — Leica и ещё один — Sigma), зато высококачественных зумов у Olympus’а много, причём они покрывают фокусное расстояние от 14 до 600 мм ЭФР. По сути обыкновенному фотолюбителю, если он не относится к числу любителей поснимать птичек в примыкающем лесу прямо из окна собственной квартиры, будет полностью довольно 1-го светосильного штатного зума. У Olympus таких два — 14-54 мм f/2.8-3.5 и 12-60 мм f/2.8-4 ED SWD. Мы тестировали камеру конкретно со вторым и желали бы поведать о нём поподробнее.

Этот объектив прекрасен — я не могу подобрать другого слова, правильно описывающего его свойства. Очень удачный спектр фокусных расстояний, сравнимо высочайшая светосила, хорошая резкость уже при стопроцентно открытой диафрагме, хорошая работа в макрорежиме, надёжная конструкция с пыле- и влагозащитой — чего ещё можно вожделеть? Ради такового «стекла» полностью можно и поменять систему. Аналог есть только у Sony (SAL-1680Z), он имеет таковой же спектр ЭФР (24-120 мм), но при всем этом приблизительно на полстопа темнее (f/3.5-4.5). Правда, и стоит объектив Sony приблизительно в полтора раза дешевле (800 баксов против 1200). Единственным недочётом объектива Olympus 12-60 SWD будет то, что на маленьких (наименее 1,5 м) дистанциях фокусировки блики в зоне нерезкости преобразуются в «бублики».

Камера в работе

В процессе съёмки камера показала себя с неплохой стороны: её экспозамер, как показал опыт, очень надёжен, а если и ошибается, то в сторону недосвета (это исключает возможность «выбивания» светлых участков изображения). Необходимо отметить и очень хорошие (в особенности для экономной модели) характеристики скорострельности. Поворотный экран вправду помогает делать снимки с необыкновенных ракурсов, а повышение в режиме Live View неподменно для проверки фокуса при макросъёмке.

Примеры фото

Тут я привожу только миниатюры. Как обычно, полноразмерные фото (с описанием характеристик съёмки и полными EXIF-данными) вы найдёте в моём альбоме на Torba.com.

В сухом остатке

В конечном итоге мы имеем лучшую по функциональности камеру, которая к тому же наконец обзавелась малошумной матрицей с широким динамическим спектром. В ценовом спектре до 800 баксов (конкретно столько стоит Olympus E-620 с объективом 14-42 мм f/3.5-5.6) соперников по функциональности у камеры просто нет. Кто-то может сделать возражение, что Canon EOS 500D и Nikon D5000 могут снимать HD-видео, а Olympus — нет. Это вправду так, но реализация видео на упомянутых выше камерах фактически никчемна из-за отсутствия автофокуса в видеорежиме и огромного количества других ограничений. Единственный серьёзный недочет камеры — удручающее время работы от батареи, но делему можно решить покупкой второго аккума и зарядного устройства с 2-мя «гнёздами». Принимая во внимание всё изложенное выше, я принял решение вознаградить Olympus E-620 нашим высшим знаком отличия — «Выбор редакции».

Направьте внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика