Народный компьютер: обзор экономной камеры Panasonic Lumix DMC-S2 |

«Ну что ж ты ужасная такая?» Философский вопрос к камере Panasonic DMC-S2.

Рассказывая о малогабаритной фотокамере Panasonic DMC-S2, я не буду употреблять стршных фраз о «фокусном расстоянии объектива» либо «относительном отверстии». Просто поэтому, что 99,99% возможных юзеров данной камеры никогда не слышали схожих глупостей. И слышать не желают. Верно делают. В величавом и могучем есть много других нехороших слов, чтоб раскрыть все плюсы камеры DMC-S2. Ну что ж, приступим.

Это дизайн?

Малогабаритная, малая, невесомая — это все о ней, Panasonic DMC-S2. Модель, непременно, женская. И даже мало девичья. На теоретическом уровне. Фактически все чуть-чуть суровее и мужланистеемужественнее. Впереди камера смотрится даже очень. Черный корпус приятно скрашивает голубая наклейка, свидетельствующая о наличии оптического стабилизатора изображения. По краям и сверху – зияющая железная пластинка, придающая узкой конструкции великодушный вид и крепкость.

Но филейная часть – это полный песец. Если бы я в первый раз увидал эту камеру, лежащую на столе объективом вниз, то пошевелил мозгами бы, что жена купила ребенку еще одну китайскую игрушку. Отдающий (отлично хоть не пахнущий) дешевизной матовый темный пластик, калоритные серебристые кнопки, на которых не видно обозначений. Как ж так случилось, товарищи жители страны восходящего солнца? Да за устройства с таким дизайном у нас на рынке обычно требуют пару 10-ов гривен. Ну, максимум несколько сот. За ведро.

Матовый пластик корпуса не маркий, и отпечатков не собирает. Ну ничего, зато глянцевый экран «отрабатывает» за всех. Доставая камеру из чехла либо кармашка, невольно лаского касаешься пальцами глянцевого монитора. В ответ он мгновенно покрывается колоритными, сочными отпечатками. При этом при попытке протереть экран, на нем возникают очень смешные разводы-узоры. Краса! Здесь мне почему-либо сходу вспоминаются крылатые слова: «А желаете, я его стукну? Он станет фиолетовым, в крапинку!» Вообщем женская, домашняя камера подразумевает толику имиджевости. Ну хоть немножко. Чтоб было чем сверкнуть перед блондиночками друзьями и подругами. А здесь стиля «какбэ» нету. Ни грамма. И это неувязка. То, что данная модель выпускается в серебристом, фиолетовом и розовом цвете никаким образом не делает из дешевенькой игрушки симпатичную вещицу. Сейчас о неплохом. О размерах. Камера немногим выше стандартного элемента питания ААпальчиковой батарейки по высоте и фактически равна ей по толщине. Фотоаппарат просто умещается в одежке: я таскал ее в кармашке брюк и шорт, дополнительно пряча в узкий матерчатый чехольчик. Легкая DMC-S2 вообщем не оттопыривает кармашек, по толщине приметно уступая кошельку. Непременно, размеры у камеры что нужно, в плане переноски она очень комфортна, что и гласить.

Камера имеет необычный интерфейсный разъем, концентрирующий внутри себя USB и аналоговый видеовыход с монозвуком.

USB кабель для синхронизации с ПК в комплекте есть. А вот видеокабеля не предвидено. Ну это еще хорошо, он не много кому нужен. А вот для чего подвергли обрезанию шнур питания для зарядного устройства аккума?! Признаю, зарядное стало кошерным. Но провод-коротышка не позволяет зарядке достать до столешницы, в итоге где-нибудь в гостинице присоединенное зарядное устройство вынуждено будет валяться на полу. У вас нечастные случаи с наступанием на электроприборы лупили? Нет? Означает будут! А еще в комплекте камеры есть маленькой ремешок на руку. Этим ремешком охото отшлепать все японские попки, которые делали дизайн Panasonic DMC-S2.

Аккумулятор не поражает емкостью, его хватает на чуток более чем 200 кадров.

На старт

Камера врубается быстро, практически за две секунды. Еще секунда-две уходит на фокусировку, и DMC-S2 готова запечатлеть для истории избранный момент. Для малогабаритной камеры крошка Panasonic довольно шустра. И экран у нее приятный: незернистый, точный и контрастный. На экране можно вывести сетку, что комфортно для съемки. Попенять можно только на то, что самый нехороший угол обзора у экрана снизу. Почему снимать, подняв камеру над находящимися впереди людьми, неловко. Не много того что изображение выцветает, так к тому же глянцевый экран норовит побыковатьпобликовать.

Не плохое меню…

В меню можно избрать не только лишь стандартные кадры формата 4:3 с различным разрешением, да и кадры 3:2, комфортные для печати фоток 10х15 без обрезания краев снимка. Также сделать широкоформатные кадры 16:9 для комфортного просмотра на современном TB либо использования в качестве фотообоев на мониторе. Даже квадратный формат кадров 1:1 юзеру доступен.

Колеса выбора режимов на малогабаритном корпусе камеры нет, его подменяет кнопка, выдающая такое вот меню выбора.

Сюжетные режимы представлены обширно, и доступ к ним резвый, для любительской камеры самое оно.

…При нехороший игре

Что желает рядовой юзер от камеры? «Нажми на кнопку, и получишь результат». На автомате камера снимает не ахти: она старается задрать уровень чувствительности ISO, чтоб получить светлую картину. При этом делает это там, где не надо, в отлично освещенном солнцем помещении. Побывав с Panasonic DMC-S2 на детском утреннике, я принес домой уйму расстройства. Очень зернистые фото. Простите, я же фотографировал малышей, а не икру! Для чего мне такая завышенная зернистость?! На низких значениях чувствительности ISO камера откровенно темнит. При ручных настройках, на автомате – без различия. Области в тенях становятся темными, как будто там кто-то все измарал тушью. Прирастить экспозицию вручную? А низзя! В кадре и так светлые элементы уже соединяются в сплошную белоснежную массу. Подняв экспозицию, даже негров просто сделать бледнолицыми! Возможно, создатели камеры решили ввести инноваторский супер-узкий динамический спектр?

Не считая того, лица и руки людей в кадре теряют в детализации и как будто ретушируются. Что касается ретуши кадров, то, судя по всему, в камере работает очень впечатляющая система угнетения цифровых шумов. Эти самые шумы не видны даже на кадрах с ISO 400, что уникальность для малогабаритных камер. В общем-то, ISO 400 и оказалось тем единственным обычным значением чувствительности матрицы, на котором стоило бы делать большая часть кадров. Выше – шумит, ниже – темнит. Все другие значения ISO в меню добавлены по древнему японскому принципу «шоб було».

Вспышка у Panasonic DMC-S2 откровенно узкоглазамаломощна. Она достает от силы метра на полтора. Итог грустен: даже в маленький освещенной комнате получаются фу какие кадры, с броским фронтальным планом и утопающем в полутемном интиме «задом».

Почему для съемок вечерних застолий и кабаков камера не годится совсем. И упаси вас Господи использовать со вспышкой зум более 1х на удаленных более полутора метров объектах! Вы получите ужасные, черные снимки. Сумрачные кадры при большенном зуме — неувязка всех малогабаритных камер. Но в силу особо беспомощной вспышки Panasonic DMC-S2 и здесь выделяется особо ярко мрачно. При ярчайшем солнечном освещении и отсутствии очень контрастных объектов Panasonic DMC-S2 перестает, в конце концов, показывать свою тягу к уничтожению малоконтрастных цветов и нормально снимает как на широком углепри наименьшем, так и при наивысшем зуме.

Съемка панорам – это отдельная расчудесная притча. С грустным концом. При выборе режима панорам камера отрисовывают на захваченном кадре неширокую полоску, из которой будет склеена будущая панорама. Ведя камеру повдоль этой полосы, достаточно просто сделать аккуратненько «сшитую» панораму. Но — с удручающе низким разрешением! Даже на HD мониторе глядеть на это не очень приятно, а чтоб напечатать такое бесчинство, не может быть и речи.

Подсоединив камеру к компу для передачи файлов и включив ее, я был несказанно удивлен. Нет, не меню, предлагающим на выбор PictBridge либо РС-соединение. А тем, что при включении камера выдвигает и здесь же прячет объектив. Это очень глупо. Поглядеть примеры снимков в уникальном разрешении можно в отдельной галерее на Торбе.

А был ли мальчишка?

В камере DMC-S2 имеется расчудесная возможность снимать HD видео 1280х720р. Видео, межу иным, по качеству выходит очень приличным. Признаюсь, даже слепил из него какой-никакой HD ролик на 5 минут. Как досадно бы это не звучало и ах, воспользоваться Panasonic DMC-S2 в качестве камеры, отправляясь в отпуск, полностью нереально! Судите сами. Panasonic DMC-S2 пишет видео в формате Motion JPEG. 4 минутки такового видео занимают приблизительно 1 ГБ памяти. Для сопоставления: цифровая камера умещает на 1ГБ памяти битый час сжатого видео в качестве 720р. Но речь не об этом. А о том, что на вставленную в Panasonic DMC-S2 карту памяти SDHC 8ГБ, камера не краснея представила записать аж 8 с половиной минут видео. Это ж каким маленьким должен быть отпуск, чтоб столько наснимать?

Заключение

Камера Panasonic DMC-S2 наглядно показала, почему Япония быстро пикирует в рейтинге больших экономик мира. А японские компании старательно подсчитывают убытки. Выпуская устройства, в каких уймой функций просто нереально воспользоваться по предназначению, тяжело рассчитывать на другой итог. И это японские технологии XXI века?! Сты-до-ба!!! Тушим свет.

Итого: Если брать, то неясно за что. Почему да:

  • Маленькие габариты и вес
  • Резвый старт
  • Интуитивное меню

Почему нет:

  • Нищеброский дизайн
  • Слабенькая вспышка
  • Неважная работа автоматических опций
  • Средние фото
  • Панорамы низкого разрешения
  • Запись видео в формате Motion JPEG

Технические свойства:

Камера Panasonic DMC-S2 Матрица 1/2.3″ CCD, 14.5 млн пикселей, 14.1 млн действенных Наибольшее разрешение фото 4320 x 3240 (4:3), 4320х2880 (3:2) Формат снимков Jpeg Видео 320х240, 640х480, 1280×720, MJPEG Чувствительность ISO 100 — 1600 Объектив LUMIX DC 4x, F3.1-6.5, f=5-20 мм (28-112 мм в эквиваленте 35 мм камеры) Выдержка 1/1600 – 8 сек Корректировка экспозиции +/- 2 EV с шагом 1/3 Экран 2.7″, 230000 пикселей Поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC Интегрированная память 70 МБ Интерфейсы USB, PictBridge, AV Размеры 98,8 x 58,8 x 20,9 мм Вес с батареей и картой памяти 117 г.

Направьте внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий