Меню

Обзор акустики Genius SP-HF2020 V2 |

Август 29, 2017 - Новости

Компания Genius издавна работает на рынке дешевых аксессуаров, заслужив при всем этом неплохой стиль качеством и надежностью собственной продукции. Но, отлично закрепившись в уже освоенном секторе, Genius не стала почивать на лаврах, а стала делать шаги к попаданию в перечень компаний производящих более престижную продукцию. Первым результатом этих действий стало создание линейки игровых аксессуаров GX Gaming. Сейчас же в Genius начали развивать такую же деятельность и по другим фронтам, один из которых — аудио-техника и акустические системы. Конкретно результатом таковой работы можно считать возникновение героя нынешнего обзора — акустики Genius SP-HF2020 V2, относимой производителем к устройствам класса Hi-Fi. Поглядим же как оно Fi, и как много в нем Hi.

Genius SP-HF2020 V2 Номинальная мощность 60 Вт Спектр частот 50 Гц — 20 кГц Частотный излучатель 1″, 8 Ом Средне/низкочастотный излучатель 3 х 3″, 4 Ом Соотношение сигнал/шум 85 дБ Регулятор громкости Есть Пульт ДУ Есть Выбор источника звука Есть Интегрированный эквалайзер Есть, три режима Аудио-разъем 1х3,5 мм, 2хRCA, 1xS/PDIF оптический Питание 220 В Вес комплекта 5353 г Размеры одной колонки 115 х 407 х 144 мм

В справедливо Genius решили, что высочайший класс техники должен быть виден даже в дизайне ее упаковки. И в сей раз дизайнеры попытались, сохранив соответствующую фирменную расцветку, придать коробке некий шик. Сдержанные градиенты, и матовая поверхность с выборочным лакированием позволили достигнуть хотимого эффекта, и выйти за границы обычного дизайна экономных моделей. В комплектации модели тоже решили придерживаться соответствующего для техники высочайшего класса принципа нужного минимума: колонки, пульт ДУ, аудио-кабель и тоненькая книжечка аннотации — вот и весь нехитрый скарб.

Сама акустика смотрится сразу и традиционно, и вкупе с тем особенно — благодаря тому что они малость отклонены вспять. Наклон обеспечивается маленькой несъемной пластмассовой подножкой с достаточно большими резиновыми ножками. Корпуса колонок древесные — не из досок, а из древесно-волокнистых плит (как и практически у всех современных «деревянных» акустических систем). Боковые поверхности оформлены под вишню, а передняя подражает праздничной строгости темного рояльного лака. Но эта красивая глянцевая деталь сразу станет не только лишь украшением на столе, да и головной болью для любителей чистоты — полировка просто таки притягивает частицы пыли, и мягенькая тряпка с антистатиком станут постоянными спутниками Genius SP-HF2020 V2. Также на огромную эффектность акустики ориентировано решение бросить динамики отрытыми, без тканевой либо сеточной защиты. По задумке дизайнеров, целостность динамических головок должны обеспечить выступающие вокруг динамиков омедененные кольца. На мой взор, этот вариант проигрывает обычным методам по надежности, но долголетнее внедрение аналогичной техники для защиты оптики камер на мобильных телефонах, обосновывает состоятельность такового способа. На лицевой панели правой (ведущей) колонки расположен регулятор громкости, индикаторы и элементы управления, а на задней — все доступные коммуникации. Левая колонка подсоединяется к ней малость тонковатым несъемным кабелем. Вид задних панелей типичен для активных колонок, только мало поражает размещения фазоинвертора, который или вынужденно, или по прихоти разработчиков, оказался в высшей части корпуса.

Комплектный пульт ДУ очень тонок, малогабаритен и не просит особенного исследования. В нем все очень просто и интуитивно понятно — от регулировки громкости, до подмены батареек.

Подключение и управление

При подключении Genius SP-HF2020 V2 к источнику звука, раскрывается одна из самых увлекательных особенностей этой системы. Кроме обычных входов для аналогового сигнала, на задней панели находится гнездо для подключения цифрового источника звука с помощью оптического кабеля (которого в комплекте с акустикой нет). С момента возникновения на звуковых картах компов цифрового оптического выхода, я присматривал акустику с его поддержкой, и вот она — 1-ая находка не из сонма аудиофильских и домашнетеатральных компонент. При таком варианте подключения, сигнал на акустику подается в цифровом виде, и преобразуется в аналоговый силами встроенного в колонку DSP (цифровой сигнальный микропроцессор) D2Audio. Аналоговый вход у Genius SP-HF2020 V2 тоже с подковыркой — их как бы как два. Но по сути это один вход вначале созданный для 2-ух вариантов подключения техники с помощью комплектного кабеля. Кабель с одной стороны имеет 3,5 мм аудио-штеккер, а с другой — два разъема RCA (цветки). Соответственно если у техники есть один из этих разъемов, то 2-ой употребляется для подключению к колонкам. Но если отыскать очередной таковой аудио-кабель, то к Genius SP-HF2020 V2  можно сразу подключить два аналоговых источника сигнала. К огорчению, эти два аналоговых входа никак не коммутируются, и звук из 2-ух источников будет звучать сразу.

Другое дело переключение меж аналоговым и цифровым сигналом. Его можно выполнить как при помощи размещенной на фронтальной панели кнопки «Digital», так и с помощью пульта управления. 2-ая кнопка на фронтальной панели — «EQ», позволяет включать и переключаться меж 3-мя предустановленными цифровыми обработками звука, и эту функцию также можно активировать с пульта ДУ. Разумеется, что требование сопоставимости с ДУ, также разъясняет внедрение в Genius SP-HF2020 V2 шагового регулятора громкости. Он цифровой, и не имеет жесткой привязки к углу поворота ручки: его можно крутить в всякую сторону сколько угодно — все равно он не выйдет за малые либо наибольшие значения. Приятным побочным эффектом от требований сопоставимости является долговечность — шаговые регуляторы фактически не подвержены износу и ломаются намного пореже резистивных.

Звучание

1-го внешнего облика, и приятного дополнения в виде цифрового оптического входа очевидно недостаточно для того чтобы отнести эту акустику к технике класса Hi-Fi — все таки это черта свойства звука, а не дизайна и функциональности. Так что, не откладывая в далекий ящик, я взялся за прослушивание Genius SP-HF2020 V2.

В общем случае, при использовании аналогового подключения, оценка звучания оказалась не очень утешительной. С одной стороны приятно, что обозначенная производителем нижняя планка проигрывания сигналов по сути находится не на 50 Гц, а малость ниже, и фактически доходит до 40 Гц. Разница казалось бы малозначительная, но в этой части спектра каждый герц на счету, и даже при таком итоге остро ощущается нехватка сабвуфера для более «уверенного» и артикулированного баса. Средние частоты в Genius SP-HF2020 V2 проработаны отлично, ощущается воздействие верхнего из 3-х среднечастотников, который специально звукоизолирован от основного объема колонки для обеспечения ровненького и незапятнанного звучания в охватываемом им спектре. А вот в высшей части спектра наблюдаются странности — они так очень задраны, что тарелки, верхние скрипки и духовые просто затмевают всю звуковую картину. В насыщенных многоинструментных композициях это приводит к сваливаниванию звука в немыслимую какафонию, полному разрушению стереопанорамы и вообщем сколь-нибудь приятного воспоминания от композиции. К счастью, ситуацию все таки можно поправить воспользовавшись эквалайзером. Приобретенные опции смотрятся достаточно не по привычке, но зато благодаря им звучание Genius SP-HF2020 V2 становится равновесным и приятным.

Но мне интересней было, как себя покажет эта акустика при использовании цифрового оптического входа. 1-ое что замечаешь, перейдя на «цифру» — понижение наводок и шумов. Если при аналоговом подключении сигнал начинает подвергаться искажениям сразу после DAC (цифро-аналогового преобразователя) на звуковой карте, и успевает «нахватать» шумов по пути к усилителю колонок. То здесь он попадает в акустику в цифровом виде и  преобразуется в «аналог» перед самим усилителем. В конечном итоге, даже на наибольшей громкости, в тихих участках фонограммы не слышно никаких помех. Вкупе с тем, не совершенно ясно качество встроенных в Genius SP-HF2020 V2 преобразователей, по сопоставлению с аналогами применяемыми в звуковой карте. Мне, звучание выдаваемое чипом D2Audio показалось лишне резким, подчеркнуто сухим и выхолощенным. Но в то же время, нельзя сказать что такая резкость очень портит воспоминание от музыки. Да, в неких случаях (в особенности в джазе) она не уместна, а в остальном — полностью резонная плата за избавление от фонового шума.

Еще одна особенность при цифровом подключении — очень брутальная политика сбережения энергии у чипа D2Audio. Декодер уходит «в спячку» уже через пять-десять секунд после прекращения поступления звукового сигнала, а для просыпания и выхода в рабочий режим ему необходимо чтобы входящий сигнал звучал три-пять секунд. Так что при работе с цифрой шансы услышать оповещения от системы и установленных программ резко понижаются.

В итоге о 3-х режимах эквалайзера, реализованных на все том же чипе D2Audio. Режим WideSound призван наращивать стерео-эффект, если колонки стоят относительно близко (по краям от монитора либо телека), а вы решили расположиться далее чем обычно — например, пересели на диванчик. Этот режим отлично указывает себя в фильмах, а вот для музыки я его не рекомендую из-за «размазывания» центральной части стереопанорамы. С сферой внедрения режима DeepBass, как бы все понятно, но по сути я так и не отыскал музыки с которой он показал бы себя во всей красоте. Заместо усиления низких частот к ним добавляется звук «запирания» динамика — похоже эффект так силен, что низкочастотным динамическим головкам просто не хватает глубины хода мембраны для его отработки. Может быть после длительного «прогревания» ситуация с этим эффектом и исправится, но у меня не было способности очень длительно истязать эту акустику. 3-ий и последний эффект — AudioAlign. Его назначение — обеспечить ровненькое и высококачественное звучание, если колонки расположены очень низковато по отношению к слушателю. По моим впечатлениям, для получения этого эффекта усиливается часть сигнала поступающего на два нижних динамика, и малость ослабляется сигнал высокочастотника. Все очень просто, и главное — работает.

В сухом остатке

Хоть производитель и позиционирует Genius SP-HF2020 V2 как Hi-Fi систему, я бы не стал относить ее к этому классу. Да, у нее неплохой дизайн. Да, у нее есть цифровой вход, и даже эффекты которыми есть смысл использовать. Но для полного счастья не хватает наилучшей отстройки звучания колонок, чтобы не приходилось править их свойства эквалайзером. Да, после эквалайзера акустика звучит достойно, и совместно со всем своим функционалом оправдывает стоимость в 93 бакса, но охото обходиться без эквалайзера. Пока ставлю «можно брать» и жду третью инкарнацию Genius SP-HF2020 с подправленным звучанием.


Викторина Акустика Genius SP-HF2020 V2

Вы сможете выиграть эту акустику Genius SP-HF2020 V2, если верно ответите на вопросы викторины. Фаворит будет избран жеребьевкой посреди гостей, давших правильные ответы. В конкурсе могут учавствовать обитатели Украины и не могут — сотрудники медиа-холдинга «Магнет» и их родственники. Ответы принимаются с 8 по 22 апреля (включительно), итоги будут подведены не позже 25 апреля. Фортуны и да пребудет с вами Сила!

Викторина окончена
Приняли роль
1676
человек
Фаворит
Олег Бачинський
Донецк
Верно ответили
1473
человека

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика