Обзор Battlefield Hardline: главный шутер первой половины 2015 года |

Hardline – одна из самых необычных, а потому интересных частей культовой серии шутеров Battlefield, не зря ведь ее делала студия Visceral Games. Нет, мрака и ужасов Dead Space в Hardline нет, зато есть интригующая сюжетная кампания, стилизованная под фильм-боевик про полицейских, и чертовски веселый и динамичный мультиплеер.

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Разработчик: Visceral Games, DICE
Издатель: Electronic Arts
Сайт: www.battlefield.com/ru_RU/hardline

События однопользовательской кампании Battlefield Hardline разворачиваются в городе Майами, где процветает наркоторговля. Главным героем игры является молодой полицейский по имени Ник Мендоза (актер Николас Гонсалес, знаменитый по телесериалу «Resurrection Blvd.»), которого лишь недавно повысили до детектива. Мендозе и его напарнику (точнее, напарнице) предстоит непростая задача – вычислить всю цепочку наркоторговли в городе, начиная от мелких уличных торговцев и заканчивая главарями наркокартелей и замешенными во всем этом представителями власти.

Похвально, что в сюжетной кампании Hardline присутствует не только юмор, но и самоирония. Есть тут и тонко подмеченный чрезмерный пафос, свойственный полицейским фильмам-боевикам 1980-х (главный герой каждый раз лихо запрыгивает в автомобиль), и подшучивание на тему полицейских сериалов: в начале сюжетной кампании перечисляют актеров (реальные звезды телесериалов), а при каждом повторном запуске игры – коротко напоминают о предшествующих событиях.

Если вы новичок в Battlefield, то сюжетную кампанию стоит пройти сначала, чтобы малость разобраться с механикой перед тем, как приступать к мультиплееру. «Ветеранам» же будет явно невтерпеж поскорее поиграть в мультиплеер, поэтому им сюжетку лучше отложить на потом. Будучи уставшим после работы или учебы, когда сил уже не осталось, играть в сюжетку будет приятнее, чем в напряженный мультиплеер. Больше спойлерить, пожалуй, не буду, лишь скажу, что сюжетная кампания Hardline мне понравилась больше, чем Battlefield 4, хотя и там она была неплохой.

Многопользовательская часть Hardline примечательна в первую очередь новыми режимами, которых пять: «Ограбление», «Кровавые деньги», «Угон», «Спасение» и «Выслеживание». В режиме «Ограбление» преступникам нужно ограбить банк, а полицейским – не допустить этого. Тогда как в «Кровавых деньгах» нужно «воровать» обеим командам (полиция в этом случае переносит деньги в безопасное место). Режим «Угон» – это видоизменения версия «Захвата», где роли флагов исполняют автомобили, которые нужно угнать. В свою очередь режим «Спасение» подразумевает освобождение полицейскими заложников, удерживаемых преступниками. А в «Выслеживании» полицейским нужно защитить важную персону от покушения.

Конечно же, никуда не делись классические режимы «Захват» (с флагами) и «Схватка команд», но новые режимы, особенно веселый «Угон» и азартный «Кровавые деньги», заставляют о них временно позабыть. Так, разъезжать в «Угоне» на автомобиле можно вдвоем, втроем и даже вчетвером, включив на всю громкость магнитолу с музыкой в стиле гангста-рэп и паля из оружия сквозь окна. Набивая сумку пачками наличных в «Кровавых деньгах» и затем улепетывая со всех ног, прямо-таки ощущаешь себя в шкуре грабителя. Перестрелки временно уходят на второй план, ведь воровать куда азартнее. Впрочем, если случайно встретишь врага с полной сумкой денег, велик соблазн отобрать у него добычу – это минус в казну соперников и плюс в казну вашей команды.

Графика в Hardline по сравнению с BF4 в чем-то упростили, а в чем-то улучшили. Например, здесь нет такого обилия мелких частиц, как в BF4, зато лужицы воды блестят на солнце куда реалистичнее. Физика существенных изменений не претерпела. Разрушаемость и видоизменяемость карт, так называемый Levolution, в Hardline тоже есть и немало. К примеру, на картах «Песчаная буря» и «Акватория» посреди матча видимость падает почти до нуля, а на карте «Квартал» (одна из самых компактных и потому адреналиновых карт за всю историю серии Battlefield) можно снести до основания все дома. И то, и другое существенно влияет на тактику игру, хотя, конечно, выглядит менее эффектно, чем падение небоскреба или затопление города в BF 4. Кроме того, есть две темные-претемные ночные карты – «Голливудские холмы» и «Дом с травой».

Арсенал в мультиплеере Hardline впечатляет: доступно больше полусотни моделей оружия, которые делятся на двенадцать классов (универсального внеклассового оружия нет) и еще несколько «батлпикапов», которые можно подобрать на поле боя (пулеметы и ракетницы). Есть тут как уже знакомые «стволы», кочующие из одной части Battlefield в другую (M416, SCAR-H, UMP-45, Remington 870, M1911 и др.), так и новинки, в предыдущие частях серии не встречавшиеся (например, Vector K10 и Remington 700). Разблокировать оружие можно в любом порядке, независимо от уровня игрока – лишь бы хватило внутреигровых денег, которые начисляются в конце каждого матча.

Класс «Штурмовик» (аналог Бойца поддержки из BF4) потерял пулеметы, но получил дробовики, тяжелые штурмовые винтовки и крупнокалиберные пистолеты. Классу «Механик» (Инженер) больше не доступен реактивный противотанковый гранатомет, зато предоставлены пистолеты-пулеметы и револьверы. «Профессионал» (Снайпер) может использовать неавтоматические и полуавтоматические снайперские винтовки, а также автоматические пистолеты. Наконец, «Оператор» (Медик) получил карабины, штурмовые винтовки и малокалиберные пистолеты. Дополнительный пятый класс – «Хакер» – следит за боем по карте и помогает союзниками всяческими бонусами, вроде боеприпасов.

Избавление от внеклассового оружия, доступного всем, делает каждый класс по-настоящему уникальным и по своем полезным. Тем более, что из техники доступны только автомобили, мотоциклы и вертолеты, причем их можно уничтожить даже с помощью обычного оружия, а не только ракетницы или взрывчатки, как это было раньше. К классическим гаджетам (аптечке, ящику с патронами и датчику перемещения) прибавился крюк-гарпун, позволяющий взбираться по отвесным стенам, после чего появляться там, где враг вас не ждет.

В сухом остатке

Предыдущие части Battlefield, все как одна, представляли собой серьезные милитари-шутеры с пехотой, танками, авиацией и огромными картами. На их фоне Hardline выглядит очень необычно: ее сюжетная кампания – это голливудский фильм-боевик про полицейских и бандитов, а мультиплеер – веселый и динамичный шутер с погонями на автомобилях. Именно эта смелая и, главное, удачная метаморфоза консервативной игровой серии позволяет без капли сомнения назвать Hardline главным шутером первой половины 2015 года.

6 причин купить Battlefield Hardline:

  • красивая графика и объемный звук
  • интересная сюжетная кампания
  • выверенный баланс мультиплеера
  • обилие новых игровых режимов
  • продуманные карты с множеством обходных путей
  • удачное сочетание шутера и автогонок

1 причина не покупать Battlefield Hardline:

  • если вам будет критически не хватать танков и самолетов в мультиплеере

Добавить комментарий