Меню

Обзор беззеркального цифрового фотоаппарата Fujifilm X-E1 |

Август 29, 2017 - Новости

Fujifilm X-E1 — это камера, показавшаяся на волне фуррора прошлогодней X-Pro 1, которая соединяет плюсы предшественницы с более малогабаритными размерами и поболее доступной ценой. Но как она хороша по сопоставлению с соперниками?

Технические свойства Fujifilm X-E1:

Технические свойства Fujifilm X-E1 фактически не поменялись по сопоставлению с X-Pro 1. Камера растеряла гибридный видоискатель, зато разрешение электрического возросло до 2.3 млн точек. Разрешение экрана уменьшилось до 460 тыс. точек. Зато появилась интегрированная вспышка и разъём для наружного микрофона, а размеры и вес самого фотоаппарата значительно уменьшились.

Внешний облик, конструкция

При первом же взоре на Fujifilm X-E1 становится ясно, почему в вебе эту камеру назвали «Sexy One». На мой взор, это одна из самых прекрасных беззеркалок, доступных на сегодня на рынке. Её наружность припоминает о дальномерных камерах первой половины XX века. Корпус — железный, что сегодня уникальность даже в лучшем секторе. Те места, за которые юзер будет держаться, отделаны пластиком «под кожу».

Fujifilm X-E1 отлично смотрится как в чёрном, так и в серебристом цветовом вариантах.

Благодаря отказу от оптического видоискателя фотоаппарат значительно уменьшился в размерах по сопоставлению с X-Pro 1. Если X-Pro 1 смотрелась громоздко по меркам класса, то X-E1 можно именовать по-настоящему роскошной камерой. При всем этом её размеры комфортабельны для того, чтоб держать камеру в руках и управлять ей втемную.

При желании юзер может приобрести фирменный кожаный чехол, снова же изготовленный в стиле ретро, и придать собственной камере ещё больше «олдскульности». Смотрится чехол отлично и имеет обдуманную конструкцию — а именно, батарею и карту памяти можно поменять, не извлекая X-E1 из чехла.

Управление и меню

Как и на прошлых камерах линейки X (X100, X-Pro 1), в X-E1 употребляется мысль прямого управления экспозиционными параметрами. Другими словами, прямо на корпус камеры выведены диски для управления выдержкой и экспокоррекцией, а диафрагма устанавливается отдельным кольцом на объективе. Предназначение других органов управления вы сможете созидать на иллюстрациях ниже.

Меню камеры достаточно лаконически, но при всем этом предоставляет возможность узкой опции.

Отдельное «быстрое меню», вызываемое нажатием на подобающую кнопку, отвечает за изменение более нередко применяемых характеристик.

В конце концов, в режиме просмотра камера позволяет совершать разные манипуляции с уже отснятными кадрами, в том числе — преобразовать RAW в JPEG.

Матрица X-Trans CMOS

В X-E1, как и в других камерах Fujifilm, употребляется матрица X-Trans CMOS с необыкновенным расположением цветных фильтров. Заместо обычной схемы GRGB употребляются блоки по 6 пикселей с псевдослучайным расположением зелёных, бардовых и голубых фильтров. В итоге, по заявлениям производителя, удалось вполне одолеть муар и другие артефакты, вызванные постоянной структурой байеровского фильтра, без внедрения AA-фильтра, существенно ухудшающего детализацию изображения. С другой стороны, на теоретическом уровне схожее размещение цветных фильтров должно приводить к ухудшению цветопередачи, так как количество зелёных пикселей на матрице возросло, а бардовых и голубых — пропорционально уменьшилось.

Видоискатель

В X-E1 употребляется электрический видоискатель, выполненный по OLED-технологии, с разрешением 2.35 млн точек — вточности такой же, как в беззеркалках Sony NEX-6 и Sony NEX-7. За счёт другой опции этот видоискатель даёт более светлую и наименее контрастную картину, чем в камерах Sony.

В отличие от X-Pro 1, в X-E1 находится диоптрийная корректировка видоискателя.

Комплектный объектив Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS

Fujifilm X-E1 продаётся в комплекте с новым объективом Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS — это 1-ый объектив для байонета Fujifilm X-mount с переменным фокусным расстоянием. Данное «стекло» имеет приблизительно такие же размеры, как китовые объективы 18-55/3.5-5.6 для камер Sony NEX и Самсунг NX, но при всем этом имеет стопроцентно железную конструкцию и приметно более высшую светосилу.

Это, кстати, 1-ый объектив Fujifilm с оптической стабилизацией изоражения. Я специально не тестировал её эффективность, но по ощущениям она не уступает конкурирующим решениям. С фотографической точки зрения претензия к этому объективу у меня только одна — наибольшее повышение составляет всего 0.15х, а малая дистанция фокусировки — от 30 (в широкоугольном положении) до 40 (в телеположении) см.

Скорость работы и автофокус

На мой взор, у Fujifilm X-E1 только два существенных недочета — реализация автофокуса и скорость записи RAW-файлов на карту памяти.

Автофокус в X-E1, во-1-х, само по себе довольно неспешный, хотя это в основном находится в зависимости от объектива (с китовым зумом особенных заморочек нет). Не считая того, вызывает некое недоумение тот факт, что в обыкновенном режиме малая дистанция фокусировки ограничена приблизительно 70 см. Если вам нужно сфокусироваться поближе, приходится включать макрорежим, в каком аппарат фокусируется приметно медлительнее. Негатива по поводу автофокуса добавляет и тот факт, что точка фокусировки переключается только с помощью кнопки AF, которая размещена таким макаром, что её очень трудно надавить на ощупь (и в принципе достаточно трудно надавить, не изменяя положения левой руки).

При съёмке до наполнения буфера, 18 кадров в формате JPEG записываются на карту SDHC 10-го класса приблизительно 20 секунд, а 11 кадров в формате RAW — целых 40 секунд. При использовании карт эталона UHS-I существенного улучшения не происходит.

Качество отображения, тестовые снимки

Качество отображения у Fujifilm X-E1 ничем не отличается от X-Pro 1. На мой взор, это наилучшее, что есть на сегодня в классе камер с матрицами APS-C. Главными особенностями X-E1 и X-Pro 1 является малый уровень шумов при высочайшей чувствительности, хороший динамический спектр и высочайшая детализация (за счёт отсутствия AA-фильтра).

Необходимо отметить, что в вышедшей намедни версии Adobe Photoshop Lightroom 4.4 были значительно усовершенствованы методы обработки снимков с матриц X-Trans CMOS, что привело к приметному увеличению детализации и полному исчезновению «акварельного» эффекта. Пропала и ранее соответствующая для RAW-файлов Fujifilm X-E1/X-Pro 1 «размазанность» на больших ISO.

Раздельно охото отметить хороший JPEG прямо из камеры. Fujifilm X-E1 — это, наверняка, единственная камера (кроме аппаратов Olympus), с которой я комфортабельно чувствую себя при съёмке в формате JPEG.

Как обычно, полноразмерные тестовые снимки (как «камерные» JPEG, так и проявленные RAW) вы найдёте в отдельной галерее на «Торбе».

В сухом остатке

Fujifilm X-E1 — это хорошая камера с комфортным управлением и потрясающим качеством изображения, а набор с объективом Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS является, на мой взор, наилучшим «китом» из доступных в Украине. Большинству покупателей этого объектива хватит на все случаи жизни — в особенности если учитывать, что хорошее качество отображения X-E1 на высочайшей чувствительности нивелирует некий недочет светосилы на длинноватом конце зума.

В то же время камеру, как и X-Pro 1, откровенно портят обидные мелочи вроде неспешной записи RAW-файлов на карту памяти либо необходимости переключаться в макрорежим для фокусировки на близкие расстояния. Ну и выбор объективов Fujinon XF пока невелик.

В целом, на мой взор, плюсы камеры перевешивают её недочеты. В качестве универсального решения X-E1 уступает Olympus OM-D E-M5 и Sony NEX-7, но по качеству изображения, удобству управления и общему шарму эту камеру можно именовать непревзойдённой в своём классе.

6 обстоятельств приобрести Fujifilm X-E1:

3 предпосылки не брать Fujifilm X-E1:

Направьте внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика