Меню

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G6 |

Август 29, 2017 - Новости

Обновив лучшую серию камер Lumix GH хорошей флагманской моделью GH3, Panasonic не замедлила подтянуть и последующую по старшинству линейку G. Новенькая G6 на 1-ый взляд не так очень отличается от предшествующей G5, но при более близком знакомстве понимаешь – это совершенно другая камера.

Технические свойства

Panasonic Lumix DMC-G6 Байонет Micro Four Thirds Матрица Live MOS 16,05 Мп (17,3 x 13,0 мм) Светочувствительность матрицы ISO160-3200, ISO6400, ISO12800, ISO25600 Выдержка фото: ручная до 120 с, 1/4000 — 60; видео: 1/16000 — 1/30 (NTSC), 1/16000 — 1/25 (PAL) Застыл экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный Компенсация экспозиции ±5 EV с шагом в 1/3 EV Брекетинг экспозиции 3, 5 либо 7 кадров с шагом 1/3, 1/2 либо 1 EV (±3 EV) Серийная съемка 2/4/5/7 кадров за секунду в полном размере с Live View; 20 кадров/с без LV в разрешении 4 Мп Буфер серийной съемки 9 кадров (RAW) Настройка цветовой температуры 2500К—10000K с шагом 100K Носитель записи карта памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка эталона UHS-i) Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива) Наибольшее разрешение фото 4608×3456 (4:3), 4608×3072 (3:2), 4608 x 2592 (16:9), 3456×3456 (1:1) Видоискатель электрический, OLED, 1 440 000 точек ЖК-экран поворотный, сенсорный (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма Вспышка интегрированная, TTL, ведущее число 8,3 (IS0 100); поддержка наружной (ботинок) Проводные коммуникации AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2.4 ГГц, WPA/WPA2 NFC ISO/IEC 18092(NFCIP-1) NFC-F Ровная печать сопоставимость с PictBridge Питание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч) Габаритные размеры 122,45 x 84,6 x 71,4 мм (без выступающих частей) Масса 340 г без аккума и карты памяти

Наружность, эргономичность, управление

1-ое, на что обращаешь внимание, взяв в руки G6 после G5 — фасад у новинки практически вполне обклеен резиноподобным материалом с отделкой под кожу. Это симпатично и катастрофически комфортно, камера еще лучше лежит в руке. Но, вспоминая исконную делему с отклеивающимися резинками на камерах и объективах, начинаешь колебаться — а так ли это отлично? У испытательной камеры покрытие уже немного отстало в 2-ух местах, а что будет через год?

Форма корпуса малость поменялась – правое «плечо» корпуса стало наклонным, вобщем, не считая внешнего облика, это ни на что не воздействовало. Органы управления справа все остались на собственных местах, но пропало углубление, в каком размещалась кнопка спуска. Сейчас она заподлицо с выпуклой частью корпуса и нередко случаем нажимается во время просмотра снимков, возвращая камеру в режим съемки. Единственное колесо управления экспопарой, переключающееся меж параметрами нажатием, осталось на собственном месте — на углу корпуса. Оно туговато как на прокрутку, так и на нажатие, да еще выступ под ним мешает как надо приложить усилие, и сначала, с непривычки, мой палец нередко проскальзывал по колесу. В общем, как было оно неловким, так и осталось, но привыкнуть за пару недель можно. Роль второго колеса, как и в G5, делает 3-позиционный рычаг, если только он не задействован для управления моторизованным зумом, который есть в объективах Panasonic с маркировкой PZ – Power Zoom. Диск выбора режимов съемки тоже туговат, зато случаем переключить его точно не получится. Кнопка видеозаписи плоская и встроена заподлицо, отыскать ее втемную, когда смотришь в видоискатель – та еще неувязка. Можно к этому привыкать, а можно воспользоваться показавшимся в G6 режимом «видео» на диске-селекторе — в данном случае за старт/стоп записи отвечает основная кнопка спуска, что еще удобнее. Правда, при всем этом нельзя делать снимки во время видеозаписи. Еще в G6 на селектор вынесена отдельным пт панорамная съемка, это куда проще, чем находить ее в меню.

Кнопки задней панели поменялись не много — у их, включая пятипозиционную навигационную кнопку, все тот же мягенький непонятный ход без точного клика, но сейчас все они пластмассовые в цвет корпуса, в отличие от серебристых в G5. Зато программируемых кнопок стало больше – появилась одна новенькая, по дефлоту отвечающая за Wi-Fi, и еще одну старенькую (Q.MENU) сейчас тоже можно переопределить. Вышло 5 аппаратных и две экранных Fn, итого семь, точно как у GH3. Хоть какой из их можно присвоить всякую функцию из огромного перечня, даже две — раздельно для режима съемки и режима проигрывания.

Поворотный экран имеет такую же конструкцию, как и у G5 – незачем облагораживать и так отличные вещи. А вот сама 3-дюймовая TFT матрица обновлена, она имеет чуток большее разрешение и может повытрепываться хорошей цветопередачей и достаточной для солнечной погоды яркостью.

Электрический видоискатель (LVF) имеет освеженную OLED матрицу с этим же разрешением 1,4 Мп, которого полностью довольно для комфортабельного визирования, и неплохой цветопередачей. Так как в LVF стопроцентно дублируется картина с монитора, последний при желании можно вообщем выключить либо же переключить с виду с параметрами съемки – аналог экрана «info» у зеркальных камер. У G5 такового вида не было, эта фича тоже взята из GH3.

На самом деле, это очередной вариант «резвого меню», в каком можно настроить в два касания главные характеристики. Вообщем, G6 – это такая для себя GH3 в корпусе G5, кроме неких особо продвинутых опций и оснащения. Так, к примеру, видеографов разочарует отсутствие выхода звука на наушники, зато повеселит возникновение разъема для наружного микрофона и 19-ступенчатая регулировка уровня записи звука. Кстати, разъём для микрофона тут размещен выигрышнее, чем на GH3, так как воткнутый в него штекер не перекрывает вращение экрана.

Функциональность камеры богатая, опций величавое огромное количество, находятся все фирменные «фишки» — автофокусировка AFF, «умное» управление чувствительностью Intellectual ISO, определение лиц с приоритетной фокусировкой на лицах, сохраненных в памяти камеры, четкая фокусировка «+» с повышением изображения. В G6 появился фокус-пикинг, который реально помогает поточнее сфокусироваться, да и он не всесилен — если картина не очень контрастная, то при увеличении голубая «подсветка» распадается на единичные мерцающие точки, не позволяя осознать, что все-таки конкретно находится в фокусе. Включение и выключение пикинга можно назначить хоть какой из кнопок Fn.

Размещение карты памяти в одном слоте с батареей не создаст заморочек при съемке со штатива, ну разве что с очень большой штативной площадкой. К тому же интегрированный Wi-Fi модуль устраняет от необходимости извлекать карту для просмотра на компьютере.

Как и в G5, отдельная кнопка на верхней грани включает стопроцентно автоматический режим iA без пользовательских опций либо расширенный iA+, в каком можно поменять глубину резкости и цветовую палитру, также скорректировать экспозицию. На селекторе размещены режимы творческого управления (набор из 19 фильтров-эффектов) и выбора сцены из 23 стандартных заготовок, здесь никаких нововведений нет.

Благодаря освеженному микропроцессору серии Venus Engine камера работает быстро, не подтормаживая ни в меню, ни при переключении режимов работы. После включения аппарат готов к съемке наименее, чем в секунду, а 1-ый снимок можно получить менее, чем за полторы (если сцена не содержит каких-либо сложных для автофокуса частей). Наибольшая скорость серийной съемки выросла с 6 до 7 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру фокусом, при 5 к/с уже работает фокусировка для каждого кадра, а при 4 и 2 кадрах за секунду движение объекта можно выслеживать в режиме Live View. Буфер серийной съемки вмещает до 8 фото в самом «томном» варианте — RAW + JPG с наибольшим размером и качеством (либо 9 кадров без JPG), после этого следует пауза около 8 секунд, а далее каждые 2,8 секунды освобождается место для 1-го снимка. На полную чистку буфера необходимо около 18 секунд (при использовании стандартной SDHC карты 10-го класса). Серия в JPG может быть нескончаемой. Режим сверхскоростной серийной съемки с разрешением 4 Мп ускорен с 20 до 40 кадров за секунду. Скорость автофокуса лично тоже возросла (к огорчению, при тестировании G5 не проводились такие измерения), ну и лаг затвора очевидно меньше — в подходящих критериях от полунажатия спуска до срабатывания затвора проходит около 0,6 секунды (см. снимок экрана).

На точность фокусировки сетовать грех, даже при слабеньком освещении автофокус работает отлично, пасуя лишь на однородных и однотонных объектах без контрастных деталей. Область фокусировки у камер Panasonic регулируется до очень малеханькой, что фактически исключает промахи, а DMF с повышением и пикингом помогают держать под контролем работу автоматики. В конечном итоге посреди практически тыщи тестовых фото имеем считанные единицы брака по фокусу. Как и раньше при съемке с ценностью диафрагмы и AutoISO нельзя задать вручную наивысшую выдержку, потому лучше включить функцию Intellectual ISO, которая автоматом увеличивает чувствительность для уменьшения выдержки в два раза.

В вебе есть различные представления о том, какая конкретно матрица установлена в G6 — или от GH3, или та же, что в G5 (другими словами «улучшенная от GH2 с отключённой мультиформатностью»). Судя по снимкам, более похож на правду последний вариант. Еще одна ступень ISO сверху, добавленная за счет более производительного микропроцессора, – непонятное преимущество. На ISO 25600 картина преобразуется в кашу из зерна и цветных пятен. Увеличивать чувствительность до 6400 единиц и выше стоит исключительно в том случае, когда сюжет важнее свойства, а вот до 3200 включительно полностью можно снимать, если не планируется печатать снимки в большенном размере. Но все таки при слабеньком освещении даже на ISO 400 картина в RAW уже приметно шумит.

Примеры поведения камеры на различных значениях ISO (галерея):

Примеры снимков c чувствительностью 3200 и 6400 единиц ISO (галерея):

Сцены с высочайшим контрастом при общем низком уровне освещения даются камере плохо, но RAW-файлы позволяют растягивать и детали, и цвета из глубочайших, совершенно чёрных теней. Маленькие пересветы тоже поправимы, но лучше немного недоэкспонировать картину, ориентируясь на светлые области. Либо пользоваться функцией HDR, под которую комфортно запрограммировать одну из кнопок Fn.

Внутрикамерный JPG у G6 приметно лучше, чем у G5, к тому же в настройках фотостиля более гибко (±5 шагов против ±2) настраиваются контрастность, резкость, насыщенность и шумоподавление. В общем, даже в достаточно сложных критериях полностью можно получить доброкачественную картину без конвертеров и редакторов.

Камера была предоставлена на обзор с 2-мя объективами — уже знакомой по обзору G5 «паналейкой» 25/1,4 и с новейшей версией штатника 14-42/3.5-5.6. Модернизированный китовый зум намного лучше, чем старенькый, который поставлялся с G5 – он довольно резкий на открытой и очень резкий на f/5,6-f/8, на тестовых снимках с таковой диафрагмой детализация не ужаснее, чем у «лейки». Автофокус у этого малогабаритного и легкого «стеклышка» работает очень тихо и фактически бесшумно.

Вот так снимает фото Lumix G6 с этими объективами (галерея):

Что касается видео, то тут Lumix G6 приметно превосходит G5. И в AVCHD/50p, и в MP4/24p камера пишет хорошее видео с живыми цветами и плавным видеорядом, а количество опций по этой части фактически такое же, как у GH3. Так что любителей видеосъемки с маленьким бюджетом G6 точно заинтригует.

Пример видео:

Ну и не поведать о способностях Wi-Fi в этой камере было бы несправедливо. Тут находится фактически полный набор функций, использующих беспроводную связь:

Приложение Panasonic Image App для Android как и раньше смотрится страшновато, в особенности в части опций, но зато оно куда функциональнее аналогов для камер Самсунг и Fujifilm – тут доступны фактически все принципиальные опции съемки, включая сенсорное управление фокусом с экрана девайса. При этом подключаться к камере можно как через локальную сеть (используя DLNA), так и впрямую (Wi-Fi Direct) с внедрением различных способов аутентификации.

Для резвого соединения без ввода паролей у G6 есть модуль NFC, размещение которого на свободной от разъемов боковой грани обозначено пиктограммой.

Автономность камеры подобна G5 – те же 350-450 снимков на одной зарядке аккума, если не увлекаться автоматическими режимами и вдумчивым рассматриванием отснятого материала.

В сухом остатке

Lumix G6 не может похвастать железным корпусом и вылизанным до мелочей «премиальным» дизайном, но в то же время это полностью комфортная, относительно малогабаритная и отлично снаряженная камера, отлично снимающая как фото, так и видео. Пожалуй, за свою стоимость (около 6000 грн в украинской рознице) это сейчас уникальное предложение. Посреди беззеркалок в этой ценовой категории видоискатель имеют только Sony NEX-6 и Самсунг NX20, но у первой очень уж спорная эргономичность, а 2-ая проигрывает по цветопередаче и автономности. Из зеркалок G6 можно сопоставить разве что с Canon 100D – камерой исходного уровня с близкими габаритами, очень проигрывающей в функциональности. В общем, Lumix DMC-G6 — хороший вариант для увлеченного фото- и видеолюбителя, удачный и мощнейший инструмент для получения высококачественных фото и видеороликов.

7 обстоятельств приобрести Lumix DMC-G6:

Суровых обстоятельств не брать Lumix DMC-G6 не найдено.

Направьте внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика