Обзор малогабаритной системной камеры Fujifilm X-A1 |

Дождались! Наконец у Fujifilm появилась по-настоящему дешевая камера! Новенькая X-A1 готова покорять малобюджетный сектор рынка беззеркальных камер. Но, как досадно бы это не звучало, в этой модели уже совсем другая матрица — не именитая сочными цветами и потрясающей резкостью X-Trans, а рядовая — со стандартным байеровским RGB и противомуарным сглаживающим фильтром. Другими словами, снимать новинка должна ужаснее, чем старшая X-M1 (что разумно, беря во внимание разницу в стоимости). Фактически, это и есть главный вопрос данного обзора — вправду ли ужаснее и если да, то как?

Кроме матрицы и материалов корпуса, X-A1 является близнецом X-M1. Чтоб не повторять практически дословно обзор старшей модели, предлагаю для начала прочесть его (либо освежить в памяти, если читали), а тут я сосредоточусь на различиях и, фактически, на главном вопросе — качестве снимков.

Если сопоставить X-A1 с X-M1, на минуту забыв о главном отличии, то можно сказать, что это одна и та же камера. Та же форма, те же размеры, тот же набор органов управления — в общем, наружные отличия заключаются только в материалах и отделке корпуса.

Что касается эргономичности — попользовавшись X-A1, я сам для себя не могу разъяснить, почему так разругал по этой части ее предшественницу. Держать камеру полностью комфортно, невзирая на то, что не многим пальцам правой руки найдется место на корпусе. К органам управления сейчас я привык намного резвее (видимо, поэтому, что они уже знакомы по X-M1). Не могу сопоставить, что именуется, в лоб, но, по-моему, ход колеса экспокоррекции на верхней грани стал более легким, и сейчас его удобнее крутить огромным пальцем.

Штативное гнездо, естественно, осталось на том же неудачном месте (и вплотную к батарее/карте, и далековато от оптической оси объектива), но для модели исходного уровня это не так критично. Устранена ли неувязка с недостаточной глубиной гнезда, узнать не удалось, т.к. эта камера использовалась с другим штативом.

Веселит, что при еще более низкой цены X-A1 унаследовала от X-M1 роскошный экран с живыми колоритными цветами и одной из наилучших реализаций откидного механизма. Интегрированная вспышка с возможностью отличия «в потолок» тоже никуда не делась, и хотя мощность ее невелика, она отлично помогает подсветить объект при контровом свете.

Набор функций для кнопок и навигационной кнопки не поменялся, и незачем — он оптимален. Как и в X-M1, ни на одну из кнопок не назначены ни установка ISO, ни переключение типа фокусировки. С первым всё просто — ставим ISO в режим Auto, выставляем порог выдержки, при достижении которой увеличивается чувствительность, и забываем об этом параметре. А вот тип фокусировки стоит вынести на единственную кнопку Fn рядом со спуском — этот параметр будет нужен.

Меню у X-A1 точно такое же, как у старшей модели — обычное и понятное. Все опции и дополнительные функции вполне, без купюр, скопированы с X-M1. Видимо, в компании сочли подмену матрицы достаточным различием для того, чтоб младшая модель не повредила продажам старшей, и не стали дополнительно ограничивать функциональность новинки, за что огромное человеческое спасибо.

Производительность камеры тоже не пострадала, вобщем, и старшие модели особо ею не блестели, так что снижать ее преднамеренно было бы совершенно неразумно.

В конечном итоге X-A1 имеет ту же скорострельность и даже таковой же впечатляющий объем буфера для серийной съемки (11-12 кадров на наибольших настройках свойства). Длительное сохранение результатов серии (около 35 секунд) можно списать на большой объем буфера, но даже запись 3-х снимков с брекетингом экспозиции делает очень долгую паузу, раздражающую при съемке оживленных событий.

Стартует камера достаточно медлительно, не считая того, с ней не проходит трюк «надавить спуск сходу после питания и ожидать снимка», необходимо поначалу дождаться полной загрузки и позже уже «стрелять». От включения до получения первого снимка проходит немногим более 2 секунд. Точность автофокуса типична для контрастного способа и очень находится в зависимости от определенной сцены, изловить в фокус маленький объект бывает нелегко. Скоростные характеристики рекордно низкие — о репортажной съемке можно запамятовать. X-A1 с комплектным объективом растрачивает целых 0,7 секунды на фокусировку, а всего от полунажатия спуска до срабатывания затвора выходит аж 0,85 с. Логично, что за этот период времени объект может убежать либо уехать не только лишь из фокуса, да и вообщем из кадра.

В конечном итоге на 3-ий денек тестирования, переключившись на ручной режим, я так до конца теста на нем и остался. Благодаря фокус-пикингу и повышению изображения фокусироваться вручную на более-менее статичных объектах очень комфортно и довольно стремительно, а при движении в кадре на автофокус все равно полагаться трудно. При неком навыке вручную выходит даже надежнее — убежать объект не успеет, потому что в данном случае задержка, обусловленная только лагом затвора, составляет менее 0,15 с.

Для любителей мануальной оптики X-A1 будет хорошим выбором, благо продвинутые опции для неавтофокусных объективов никуда не делись. Ну и смотреться старенькые объективы на ней будут более органично, чем пластмассовый 16-50.

Как и в случае с X-M1, размещение в самом низу линейки не позволило сделать оснащение новинки более современным — если не ошибаюсь, исключительно в этих 2-ух системных камерах 2013 года выпуска нет ни гибридного автофокуса, ни сенсорного управления. Отлично, хоть Wi-Fi оставили — ведь как раз в таковой, доступной и обычный камере для любителей он еще больше нужен, чем в проф зеркалках. А наличие средств оперативной передачи снимков предполагает, что снимки эти должны быть неплохого свойства прямо из камеры, без дополнительной обработки. Для этого камера обязана иметь корректно работающий экспозамер, неплохую матрицу и высококачественный интегрированный конвертер, выдающий на выходе приятный глазу JPG.

Система экспозамера у X-A1 работает в целом отлично, но в солнечную погоду склонна к маленьким пересветам, при этом, если в Lightroom это можно поправить, то в камерном JPG так и остается, потому стоит при съемке вводить маленькую отрицательную корректировку (до 1 ступени).

Баланс белоснежного в автоматическом режиме работает корректно, его также можно избрать из нескольких предустановок либо выставить по белоснежному листу, но задать четкое значение в кельвинах нельзя.

Матрица, даром что «неродная» (по слухам — производства Sony), веселит сочными цветами даже в облачную погоду и на больших ISO. Детализация вправду похуже и цвета не такие незапятнанные, как У X-M1 с ee фирменной X-Trans, но картина, все же, выходит хорошая, не ужаснее, чем у хоть какой другой камеры с схожей традиционной матрицей. И шумит новый детектор мало — почти всегда можно выставлять для AutoISO наибольший предел 6400, это полностью рабочее значение. На реальных снимках разницу меж ISO200 и ISO 800-1600 можно увидеть только при въедливом попиксельном сопоставлении, при 3200 и 6400 на полноразмерных фото уже приметно зерно, но цвета еще в норме. Лишь на программно-расширенных 12800 и 25600 (труднодоступных при съемке в RAW) уже возникают цветные пятна и съедаются совершенно маленькие детали. В общем, именовать эту матрицу нехороший никак нельзя.

Шумы при съёмке в JPEG (галерея с полноразмерными файлами):

Шумы при съёмке в RAW (галерея с полноразмерными файлами):

А вот объектив, уже знакомый читателям по обзору X-M1, снова подтвердил свое среднее качество. На фокусных расстояниях поближе к 50 мм он хорош, но в широкоугольном положении даже на диафрагме, прикрытой до f/8-f/9, приметно «мылит», в особенности по бокам кадра, и выдает сильные хроматические аберрации, которые в один клик уже не правятся и требуют ручного вмешательства. Хотя, если снимать в JPG, то камера сама хорошо правит ХА, так что не очень критичный юзер, может быть, и не направит на их внимания.

Внутрикамерный JPG, как и в X-M1, высочайшего свойства, к тому же его резкость, насыщенность и степень шумоподавления, как и в X-M1, можно регулировать в меню съемки. При более-менее подходящих критериях полностью можно снимать в JPG — мне, к примеру, не удалось «вытянуть» из RAW-файлов картину значительно лучше, чем это сделала камера. Единственный аспект — при настройках по дефлоту в JPG-файлах приметны маленькие артефакты вокруг контуров — следствие лишнего роста резкости. Может быть, стоит ее уменьшить в настройках, вобщем, это уже дело личных предпочтений.

Примеры снимков, изготовленных на Fujifilm X-A1 (полноразмерные версии, как обычно, можно отыскать в отдельной галерее):

Кстати, в отличие от X-M1, RAW-файлы из X-A1 не читаются ни специальной бесплатной версией Silkypix, которая предлагается для загрузки с официального веб-сайта Fujifilm, ни даже последней на момент написания обзора 5-й версией Silkypix Developer Studio. Только Adobe Lightroom версии не ниже 5.2. Это, естественно, временное явление, но всё же.

В сухом остатке

Что ж, в новейшей себе ценовой категории Fujifilm дебютировала хорошо. В Украине X-A1 можно приобрести чуток меньше, чем за 5500 грн, что полностью уместно за стильную и многофункциональную камеру с детектором APS-C. У новинки много соперников, но ни один не выигрывает у нее по всем статьям. Так, к примеру, Самсунг NX300 впереди по разрешению матрицы (что само по себе спорно), скорости автофокуса и доступности оптики, но слабые органы управления, шумновато-грязноватые снимки в JPG (в особенности на больших ISO), отсутствие интегрированной вспышки и откровенно слабенькая батарея понравятся не многим. Сильным соперником смотрится Panasonic DMC-G6 — в ее пользу играют видоискатель, резвый и четкий автофокус, большой выбор высококачественной оптики и не плохая цветопередача, но в минусах — более гулкая картина и больший вес и размер. Сопоставить качество фото с Sony NEX, как досадно бы это не звучало, не могу (продукция этой компании почему-либо упрямо не идет мне в руки), но по эргономичности и простоте управления Fujifilm совершенно точно лучше. Отсутствие тачскрина у X-A1 навряд ли можно считать суровым недочетом — да, эта функция добавляет удобства, но на качество снимков не оказывает влияние.

Вывод: Fujifilm X-A1 хоть и смотрится немного устаревшей, но полностью стоит тех средств, что за нее требуют. Естественно, при наличии большего бюджета и суровых задач стоит избрать X-M1 (а еще лучше — X-E1), но если стоимость критична — новинка будет неплохим выбором как для начинающих фотолюбителей, желающих поменять свою «цифромыльницу» на что-то более суровое, так и для более опытнейших фотолюбителей, которым нужна отменная камера для прогулок и путешествий в малогабаритном и легком корпусе. С комплектным объективом камера хороша для предметной и портретной съемки на наивысшем фокусном расстоянии, а для пейзажно-архитектурных сюжетов стоит подобрать отдельный широкоугольный объектив (лучше с неизменным ФР) с более кропотливо скомпенсированными искажениями.

8 обстоятельств приобрести Fujifilm X-A1:

  • высококачественная сборка, элегантный дизайн
  • обычное, понятное и достаточно комфортное управление
  • не плохое качество снимков, в том числе прямо из камеры
  • ёмкий кадровый буфер
  • хороший экран
  • комфортная интегрированная вспышка
  • наличие Wi-Fi
  • сохранены все опции и функции старшей модели

4 предпосылки не брать Fujifilm X-A1:

  • средний комплектный объектив
  • неспешный автофокус
  • неторопливое сохранение снимков на карту памяти
  • неполная реализация способностей Wi-Fi (нет дистанционного управления)

Направьте внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий