Меню

Обзор малогабаритной системной камеры Olympus PEN E-P5 |

Август 29, 2017 - Новости

Cтереотип о том, что зеркальные камеры — это круто и для экспертов, а беззеркалки — игрушка для любителей, меньше соответствует правде. Слово «любительская» уже плохо вяжется с такими камерами, как Olympus серии OM-D, Panasonic GH-3 и Fujifilm X-Pro1/E1. На их всё почаще обращают свое внимание фотографы-профи, вялые таскать на для себя большие ранцы с зеркальной аппаратурой. Фотолюбителям-энтузиастам адресованы модели поординарнее – обычно у их оставляют те же главные составляющие (чтоб не мучалось качество отображения), а сберегают на оснащении, материалах и функциональности. Но Olympus Pen E-P5 — особенный случай.

Свойства Olympus Pen E-P5

Olympus E-P5 Байонет Micro Four Thirds Детектор 4/3″ МОП 16,3 Мп (17,3х13,0 мм) Светочувствительность матрицы ISO200-25600, Low (ISO100), AutoISO (по дефлоту 200-1600, настраивается до 25600) Застыл экспозиции ESP, центровзвешенный, точечный, по светам, по теням Компенсация экспозиции ±3.0EV с шагом 1, 1/2 либо 1/3 EV Выдержка 60–1/8000 с, шаг 1, 1/2 либо 1/3 EV; ручная до 30 минут Стабилизация на базе сдвига матрицы Серийная съемка 3-9 кадров за секунду Буфер серийной съемки 15 кадров RAW+JPG Баланс белоснежного ручной, авто, авто с сохранением теплых цветов, 7 предустановок + 2 пользовательских опции, температура по Кельвину (2000-14000 К) Автоспуск 2 с/12 с; пользовательский (1-30 с, 1-10 кадров с интервалом 0,5/1/2/3 с) Вспышка интегрированная, с ручным подъемом, ведущее число 10 (ISO200); управление наружными вспышками (4 канала, 4 группы); ботинок для наружной вспышки (TTL AUTO, AUTO, Ручной, FP TTL AUTO, FP Ручной) Выдержка синхронизации вспышки 1/320 c; 1/4000 с (Super FP) Метод автофокусировки контрастный (35 зон) Режимы фокусировки ручной, покадровый а/ф, покадровый+ручной, следящий а/ф Помощь при фокусировке повышение, фокус peaking Наибольший размер изображения 4608 x 3456 (4:3) Форматы изображения 4:3, 3:2, 16:9, 1:1; 3:4 LCD экран 3″ TFT, 920 000 точек, соотношение сторон 3:2, изменяемый угол наклона, емкостный детектор Запись видео 1920 x 1080/30p, непрерывная запись до 14 мин; 1280×720/30p, непрерывная запись: до 29 мин; режимы экспозиции P,A,S,M, художественные фильтры Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка эталона UHS-I) Формат записи фото — JPEG (Exif 2.2), 12-bit RAW (ORF), MPO (3D); видео — MOV (MPEG-4AVC/H.264) до 4 ГБ, AVI (Motion JPEG) до 2 ГБ; звук — стерео РСМ/16 бит, 48кГц Коммуникации комбинированный выход видео/USB, HDMI, Wi-Fi Функции Wi-Fi GPS через телефон, дистанционная съемка с сенсорным а/ф, передача фото/видео Ровная печать сопоставимость с PictBridge Другие функции PictBridge, печать Exif, разница во времени, режим резвого пуска, бесшумный режим Питание Литий-ионный аккумулятор (7,9 В, 1220 мА·ч, 9,3 Вт·ч) Габаритные размеры 122,3 x 68,9 x 37,2 мм (без выступающих частей) Масса 420 г с аккумом и картой памяти

Свойства объектива M.Zuiko Digital 14-42mm 1:3.5-5.6 II R

Olympus M.Zuiko Digital 14-42mm 1:3.5-5.6 II R Байонет Micro Four Thirds Фокусное расстояние 14-42 мм (28-84 мм в экв. 35 мм камеры) Диагональный угол зрения 75°-29° Малая дистанция фокусировки 0,25 м Диафрагма малая 3,5-5,6, наибольшая — 22 Тип диафрагмы 7 лепестков, скруглённая Наибольшее повышение 0,19x / 0,38x (в эквиваленте 35 мм камеры) Размеры Поперечник 50 мм, длина 56,5 мм, поперечник фильтра 37 мм Масса 113 г Оптическая схема 8 частей в 7 группах (3 асферических линзы) Стабилизатор нет

Наружность и конструкция

Pen E-P5 выполнена в модном на данный момент ретро-стиле, как и ее предшественница Е-P3. Самые приметные отличия — откидной экран и стопроцентно переработанное управление. Камера вышла малогабаритной, но при всем этом она тяжелее, добротнее и еще труднее, чем кажется на 1-ый взор. Корпус у E-P1 цельнометаллический и производит воспоминание цельного бруска. По дизайну камера припоминает полуформатную пленочную модель Pen F, которая побуждала дизайнеров компании, но в то же время смотрится полностью современно. Есть три варианта дизайна E-P5: стопроцентно темный, серебристый с черным и белоснежный с бежевой фронтальной накладкой. К нам в редакцию привезли темный вариант.

Камера может повытрепываться хорошей, как для такового форм-фактора, эргономичностью. Комфортные резиновые накладки впереди и сзади содействуют надежному хвату, невзирая на то, что безымянный палец и мизинец в нем не участвуют.

Дизайн корпуса отлично обмыслен, веселит внимание к мелочам – штативное гнездо расположено подальше от батарейного отсека, антабки для ремешка не поворачиваются в «неверное» положение, а крышки, закрывающие батарею с картой памяти и разъемы (USB/AV и HDMI), фиксируются в открытом состоянии и не путаются под пальцами. А вот для откидного монитора, к огорчению, избран самый обычный механизм из вероятных, и при установке на штатив отклонить экран вниз не получится — по последней мере, если вы используете штативную площадку стандартного размера.

Интегрированная вспышка подымается в рабочее положение только вручную и может светить только вперед, отклонить ее ввысь нельзя. Кнопка активации вспышки очень выступает из корпуса и нередко нажимается случаем. Крышка «жаркого ботинка» прикрывает заодно и разъем для аксессуаров — съемного электрического видоискателя VF4 и Bluetooth-адаптера PENPAL.

На фоне железной, прочно сбитой тушки комплектный объектив M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 II R смотрится бледно и смотрится на камере как неродной. Корпус у него пластмассовый, включая байонет, и имеет раскладную конструкцию, но даже в сложенном состоянии длинноват. В рабочее положение объектив переводится просто — поворотом зума до щелчка на метке «14», а для «парковки» необходимо двинуть защелку-ограничитель. На хоботе имеется байонетное крепление для бленды, прикрытое особым декоративным колечком. Мысль хорошая, но держится это колечко ненадежно, и утратить его — вопрос времени (у меня это случилось на 3-ий денек). Передняя линза не крутится при зумировании и фокусировке, что отлично для работы с фильтрами.

У данного экземпляра есть приметные люфты выдвижной части (так именуемого «хобота») и кольца трансфокатора. Зум работает не так плавненько, как хотелось бы, в особенности поближе к последним положениям, как следствие — в видеозаписях приметны рывки при изменении масштаба. Объектив не имеет системы стабилизации, ну и незачем — она реализована в самой камере. При использовании объективов Panasonic, оснащённых оптическим стабилизатором, можно использовать всякую из 2-ух систем на выбор.

Как и следовало ждать, оптические свойства объектива средние. К резкости (по меркам этого класса оптики) особенных претензий нет, да и восторгов тоже. Хроматические аберрации находятся, при этом в широкоугольном положении — даже на прикрытых диафрагмах, но в конверторах убираются безо всяких следов, ну и на внутрикамерных JPG-снимках их тоже не видно.

В общем, это обычный комплектный объектив, которого полностью хватит на 1-ое время, чтоб освоить камеру и обусловиться с выбором последующего «стекла» — а по другому для чего брать камеру со сменной оптикой?

Управление, интерфейс

Исходя из убеждений эргономичности камера совершенно точно удалась. Оба управляющих колеса размещены горизонтально и находятся прямо под пальцами, варианта удобнее в камерах такового форм-фактора я еще не встречал.

Функции колес настраиваются, при этом раздельно для каждого из режимов PASM, для меню и для режима проигрывания. А именно, заместо 1-го из обыденных характеристик экспозицииможно регулировать мощность вспышки. Маленький рычаг с вписанной в него кнопкой видеозаписи имеет несколько функций на выбор: 1) переключение колес в режим опции баланса белоснежного и светочувствительности (при всем этом управление экспозицией передается навигационой кнопке); 2) переключение с текущего типа фокусировки на ручной; 3) кастомизация кнопки видео в положении «1» (видеозапись врубается в положении «2»). Последний вариант подойдет тем, для кого еще одна кнопка для фото важнее, чем резвый доступ к видеосъемке.

Колеса, диск и рычаг переключаются просто, но фиксируются накрепко, кнопки имеют лучшую глубину хода и точный клик, и только кнопка роста очень «длинноватая» и мягенькая. Отдельного тумблера для типа фокусировки нет, как и выделенной кнопки для блокировки экспозиции/фокуса (AEL/AFL). Но суровым недочетом это именовать нельзя, так как в меню E-P5 можно переназначить функции не только лишь кнопки Fn, расположенной рядом со спуском, да и большинства других. К тому же камера поддерживает комбинированный тип фокусировки S-AF+M, так что ручной режим нужен будет редко. Кнопки вокруг «ОК» можно высвободить от функций, обозначенных пиктограммами, для резвого управления областью фокусировки. Размер ее выбирается из нескольких вариантов.

На главный экрана, кроме стандартной инфы о параметрах съемки, можно вывести гистограмму и электрический уровень. Так называемое «резвое меню» скооперировано «уголком» — характеристики съемки размещены справа по вертикали, их значения — понизу по горизонтали, выбираются они при помощи навигационой кнопки.

При желании в меню можно включить панель управления Super Control Panel, которая позволяет комфортно регулировать главные съёмочные характеристики как с помощью наружных органов управления, так и с помощью сенсорного экрана (в маленькие иконки резвого меню попадать пальцем проблемно).

Больше всего тачскрин в E-P5 полезен для управления фокусом. Маленькая виртуальная кнопка у левого края экрана имеет три состояния – выключено / выбор точки фокуса / фокусировка и съемка. Как и у Самсунг NX300, детектор может срабатывать самопроизвольно от тела через узкую одежку, так что после съемки его (либо камеру) лучше выключать. Еще одна такая же кнопка включает Wi-Fi, на этом адаптация интерфейса камеры под сенсорное управление завершается. Хотя нет, вру — оно еще всеполноценно работает в режиме просмотра – прокрутка, масштабирование и т.д.. Огромное системное меню тоже рассчитано на классические кнопки, оно полностью комфортно и понятно, содержит пояснения и иллюстрации, где это нужно. Русификация интерфейса полностью высококачественная, но все таки встречаются неправильно переведенные пункты меню, предназначение которых неясно без аннотации.

Способности кастомизации в E-P5 очень широки и не ограничиваются перепрограммированием кнопок. В пользовательском разделе меню много тонких опций и для съемки, и для просмотра, и для работы с файлами.

Вот более показательные примеры:

Верхом дотошности разработчиков я считаю подробнейшие опции определения лиц в кадре. Не уверен, что много найдется юзеров, которые это оценят, но всё же:

Не достаточно кому захочется, потратив много времени на настолько кропотливую настройку камеры, начинать всё поначалу после принужденного сброса либо после того, как аппарат побывал в чужих руках. Потому предвидено сохранение до 4 пользовательских конфигураций и откат до хоть какой из их.

В камерах Olympus принята система именования файлов, которая помогает ориентироваться в отснятом материале. Кроме обыденных цифр, обозначающих дату и порядковый номер, фото с цветовым профилем Adobe RGB имеют сначала названии файла знак «_», те, что в sRGB, по дефлоту начинаются с «P», а файлы, обработанные эффектами-фильтрами – с буковкы «Y». Можно настроить и по-другому. Изменив шаблон до очередной серии снимков, потом проще будет сортировать файлы на компьютере без просмотра.

У неких камер при съемке в автоматических режимах и с фильтрами фото сохраняется исключительно в JPG, но E-P5 не имеет таких ограничений. Если избран вариант RAW либо RAW+JPG, то вкупе с обработанными версиями вы получите и исходники в формате ORF. Тех, кто предпочитает получать высококачественные изображения сходу в JPG, повеселит возможность опции всех характеристик рисунки (баланс белоснежного, резкость, шумоподавление, цвет, степень сжатия и т.п.). Само собой, все имеющиеся предустановки ББ можно корректировать по двум осям (синий-желтый и розовый-зеленый), также сохранить два собственных пресета. Если неохота во всё это вникать – можно просто зрительно подобрать один из пресетов либо художественных фильтров, доступных в резвом меню (ненадобные варианты можно скрыть).

Большая часть фильтров отлично известны и уже немного приелись, но очень приглянулся эффект «Контурная резкость»:

У камеры много вариантов брекетинга со съемкой от 2 до 7 кадров, в том числе так именуемый HDR-брекетинг, когда снимается 3/5/7 кадров с разной экспозицией, но при всем этом они не сводятся в одно изображение, а так и сохраняются отдельными файлами, видимо, с расчетом на следующую обработку на компьютере.

Камера в работе

В целом воспоминания от использования E-P5 приятные. Камера отлично ложится в руку, стремительно врубается, комфортно управляется. Невзирая на применение обыденного контрастного автофокуса, скорость фокусировки высочайшая и полностью применима даже для оживленных сцен, с точностью тоже всё в порядке. В стандартных проблемных для автофокуса ситуациях можно использовать тип фокусировки S-AF+M — при повороте кольца фокусировки изображение возрастает и врубается так именуемый «фокус-пикинг» — в той части изображения, которая в фокусе, границы меж контрастными участками «подсвечиваются» белоснежным (либо, как вариант, черным) цветом. Стабилизатор отлично компенсирует дрожание рук, при визировании его работа отлично видна. Но на снимках, снятых со стабилизацией, нередко наблюдается эффект «шевеленки» (см. пример). И это при съемке статичных объектов на выдержках порядка 1/250-1/125 с, когда и без стабилизации смазывания быть не должно. Как выяснилось, это неувязка не 1-го определенного экземпляра – о ней пишут и другие обозреватели. При работе стабилизатора камера издает негромкий, но полностью ясно слышимый шум.

Матрица у E-P5 хорошая, и по части цветопередачи, и по части шумов – прямо до ISO3200 шум приметен только при попиксельном просмотре и на качество финишной рисунки для интернет-применения не оказывает влияние.

Примеры шумов на различных значениях ISO (полноразмерные файлы — в галерее):

Экран неплох и для визирования, и для просмотра отснятого, у него хорошие углы обзора, высочайшее разрешение и высочайшая контрастность. Яркость и цветовая температура регулируются. Под сентябрьским солнцем экран не слепнет на средней яркости, соответственно, для июльского еще есть большой припас.

Реализация серийной съемки у E-P5 — всем соперникам на зависть. Во-1-х, частоту кадров можно настроить для каждого из 2 режимов – L и H, наибольшая скорострельность – 9 кадров за секунду. Суперскоростной серийной съемки тут нет, электрический затвор недоступен. Серия с наивысшими разрешением и качеством в RAW+JPG останавливается только после 15 (!) кадров, после этого можно делать одиночные снимки через каждые 2-2,5 секунды, а новейшую полную серию можно снять через 20-25 секунд (при использовании карты SDHC 10-го класса). Но даже после съемки 1-го кадра аппарат реагирует на кнопки просмотра и опций с маленький задержкой, и время от времени приходится повторять нажатие. Понятно, что сохранение RAW-файла просит времени, но одно дело когда вы нажали кнопку и подождали секунду до возникновения снимка либо меню, и совершенно другое, когда она просто не срабатывает и необходимо повторять нажатие. Так что лучше не торопиться и выдерживать небольшую паузу.

Камера имеет наименьшую выдержку 1/8000 с, это уже уровень проф аппаратов. С «темноватым» китовым объективом это ни на что не оказывает влияние, а вот при использовании светосильной оптики на открытых диафрагмах такая выдержка будет нужна, и для объективов со светосилой 1:2,0…1:1,4 не придется сразу брать ND-фильтр.

К огорчению, в меню нет способности вручную задать наивысшую выдержку, после которой увеличивается чувствительность матрицы в режиме AutoISO. Этот порог камера определяет сама, ориентируясь, видимо, на фокусное расстояние. С комплектным 14-42 мм граничная выдержка в большинстве случаев 1/60 либо 1/80. При мельчайшем движении в кадре этого недостаточно, приходится или переключаться в режим приоритета выдержки, или выставлять ISO вручную. Надеюсь, в последующих прошивках появится возможность задавать граничную выдержку по желанию, ибо отсутствие этой комфортной функции как-то плохо вяжется с общей продвинутостью и гибкостью опций камеры.

Так E-P5 снимает фото (полноразмерные примеры — в отдельной галерее):

А вот так – видео:

При видеозаписи можно использовать те же пресеты-фильтры, что и для фото. Зрительно картина среднего свойства — полностью достойная для любительской съемки, да и близко не сопоставимая с той, что выдает, к примеру, Panasonic GH3. Фокусировка на новеньком объекте занимает до 2 секунд, а корректировать экспозицию при смене освещенности камера «запамятывает» (см. пример видео № 2). В общем, E-P5 – точно не мечта видеографа.

Автономность E-P5 хороша по меркам беззеркалок – заряда аккумуляторной батареи емкостью 9,3 Вт·ч хватает чуток более чем на 400 кадров в формате RAW+JPG и несколько маленьких видеороликов, если не использовать вспышку и автоматические режимы съемки.

RAW-файлы формата ORF из E-P5 можно обрабатывать в фирменном приложении Olympus Master, во всеядном Silkypix Developer Studio 5, в Adobe Lightroom 5. Плагин Camera Raw версии 7.4 (наибольшей совместимой с Adobe CS6) эти файлы не читает. Фирменное приложение не подойдет для неизменной суровой работы с RAW из-за собственной медлительности и бедного инвентаря, Silkypix функционально неплох, но тоже небыстрый, ну а Lightroom, как и положено проф инструменту, совладевает на отлично. Правда, в профилях корректировки искажений объекива в LR5 марка Olympus отсутуствует напрочь, так что поправить все огрехи оптики одним кликом не получится.

Работе с отснятым материалом в самой камере уделено самое суровое внимание. Одних только режимов просмотра фото больше, чем я где-либо лицезрел ранее: просто фото; фото с основной информацией, с подробной информацией, с гистограммой на пол-экрана, с подсветкой пере- и недоэкспонированных областей и даже особый режим сопоставления 2-ух снимков с синхронным перемещением и масштабированием для выбора наилучшего кадра из серии (см. видео ниже). Естественно, есть режим больших и маленьких миниатюр, просмотр по календарю, фильтры по типу содержимого и т.п.

Все опции изображения, которые доступны для режима съемки, могут быть использованы и к готовому материалу. Можно редактировать как JPG-файлы, так и RAW с следующей конвертацией.

Подключения камеры к телефону по Wi-Fi реализовано при помощи QR-кода, который выводится на экране камеры и распознается фирменным приложением Olympus Image Share, работающим под Android и iOS. Это позволяет не вводить пароли и в то же время не просит наличия в вашем девайсе NFC либо еще каких-либо нераспространенных аппаратных опций.

К огорчению, работу беспроводных функций не удалось протестировать, т.к. камера не пожелала подключаться ни к телефону, ни к планшету на Android.

Может быть, дело в том, что тестируемый эталон — предсерийный, другими словами серийного номера на нём нет, а версия прошивки обозначена как «F.0». Обновить ее до имеющейся на официальном веб-сайте не удалось, т.к. утилита для обновления не «лицезреет» камеру, присоединенную к ПК. Не совершенно понятно, для чего вообщем для этого нужен компьютер со особым приложением, когда обыкновенной практикой является самостоятельное обновление камерой собственного firmware с карты памяти.

Вероятнее всего, с программными недоработками связана и противная особенность E-P5 (как минимум — данного экземпляра). Три раза либо четырежды за время тестирования, оставив в фотосумке «уснувшую», но не выключенную камеру, через час-другой я обнаруживал, что она очень жгучая, при этом дважды ее даже не удалось «разбудить» — пришлось выключить, подождать и включить опять. При всем этом камера в сумке лежала свободно, никакие кнопки не нажимались, и на улице было менее +20 по Цельсию.

В сухом остатке

Olympus Pen E-P5 — очень суровый аппарат, который полностью можно отнести к проф классу, если закрыть глаза на отсутствие видоискателя и относительно маленькую матрицу. Являясь формально младшей моделью по отношению к OMD E-M5, новинка превосходит ее по многим характеристикам, но выход нового флагмана OMD E-M1 расставляет всё по местам.

Нередко упоминаемое в официальных текстах слово «премиальный» безошибочно настраивает понимающего человека на стоимость выше тыщи баксов США. Так оно и есть. Украинские цены пока неопознаны, но рекомендованная стоимость для Рф – 39 999 рублей (около 10 тыс. грн) за тушку и 45 999 руб (~11 600 грн) за кит, таковой же порядок цен и на eBay. Соперников у E-P5 предостаточно, включая более доступную Lumix G6, близкие по стоимости Fujifilm X-M1 и X-E1 и чуток более дорогую Lumix GH3. Но ни одна из альтернатив не предлагает фотографу такового сочетания компактности, эргономичности, гибкости опций, удобства управления, резвого затвора и вместительного кадрового буфера. E-P5 просто не может не приглянуться тому, кто любит всё держать под контролем, настраивать и улучшить в собственной технике, чтоб в конечном итоге получить очень удачный, послушливый и действенный инструмент для реализации собственных мыслях.

Все же, совершенно точно советовать E-P5 к покупке трудно, беря во внимание упомянутые в обзоре задачи со стабилизацией и перегревом. Если они решаемы программно – может быть, стоит подождать обновления ПО. В любом случае, если и брать на данный момент – то лучше в комплекте с более высококачественным и лучше имеющим свой стабилизатор объективом.

7 обстоятельств приобрести Olympus Pen E-P5:

3 предпосылки не брать Olympus Pen E-P5:

Направьте внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика