Обзор наушников T-PEOS H-100 II |

Внешность, конструкция

Как правило, выпуск новой модели любого устройства – это не только улучшение, но и зачастую упрощение и удешевление по сравнению с предыдущей версией. H-100 II имеют стальной корпус (но без цветных элементов)  с алюминиевой тыльной частью (но без гравировки), то есть выглядят не так «богато». Вместо круглого кабеля в декоративной оплётке – плоская красно-черная «лапша», в плюс которой можно записать то, что она не запутывается и отлично гармонирует с вышиванкой.

Но главное улучшение обновленных наушников – это возможность использовать их в качестве гарнитуры для телефона. На проводе правого наушника есть миниатюрный пульт управления с микрофоном и единственной кнопкой, которая отвечает за прием/завершение звонка, паузу/продолжение воспроизведения (одно нажатие) и переход к следующей композиции (два нажатия). У разных приложений-плейеров управление может отличаться – например, в Rocket Player для Android три нажатия включают следующий трек, два – предыдущий (можно настроить и  наоборот). Регулировка громкости не предусмотрена. Что интересно, только на правом наушнике есть маркировка R, на левом – никаких обозначений. Впрочем,  достаточно один раз запомнить, что «право – это там, где пульт», и на маркировку можно больше не смотреть.

В целом материалы у H-100 II попроще, чем у H-100, но к качеству исполнения серьезных претензий нет, разве что соединение основной части корпуса и тыльной крышки получилось не очень аккуратным – если присмотреться, на стыке этих деталей можно заметить излишки клея. Комплектация не столь богата, как у первой модели – наушники, набор насадок (4 пары однолепестковых силиконовых и одна пара пенных), клипса и чехол для ношения (без скобы-карабина и без ремешка на шею).

И упаковано это всё в обычную картонную коробочку – шикарная деревянная шкатулка была предусмотрена только для премьеры, дальше – скучная проза жизни. Но главное – то, что внутри.

 Эргономика, звукоизоляция

 С подходящим размером насадок наушники хорошо сидят в ушах и не вываливаются, несмотря на довольно большой вес. Надетые по умолчанию (пара с цветными вставками) оказались мне маловаты, подошел максимальный размер. Звукоизоляция с силиконовыми насадками средняя, окружающий шум мешает слушать спокойные, ненасыщенные композиции. С пенными амбушюрами гораздо лучше – даже в паузах звуки улицы или офиса почти не слышны, да и дома детские вопли очень хорошо глушатся. Но в метро, электричке или маршрутке шум всё же слегка пробивается. Эти насадки не очень объемные (у популярных некогда Koss Plug они намного толще) и при сжатии уменьшаются незначительно, поэтому могут быть великоваты для тех, кому впору минимальный размер силиконовых амбушюр. «Пенки» быстро теряют вид – за несколько дней из белых они стали серыми, отмыть их до исходного состояния не удалось. Радует, что с любыми насадками окружающим не слышно ровным счетом ничего при прослушивании любой музыки на комфортной громкости.

Довольно жесткий кабель наушников имеет ярко выраженный микрофонный эффект, который можно устранить, уложив провода за ушами, но в таком случае пульт с микрофоном поднимается выше, что не очень  удобно, а при повороте головы провода стремятся выскочить из-за ушей (и часто им это удается). У всех внутриканальных наушников есть и еще одно неприятное свойство – при ходьбе каждый шаг отдается гулом в ушах, и H-100 II тут не исключение.

 Качество и особенности звучания

Гибридные наушники интересны тем, что берут лучшее от каждой технологии – динамик отвечает за низкие частоты, уравновешенный якорь – за средние и высокие, то есть каждый излучатель делает то, что умеет лучше всего.

Для тестирования использовалась коллекция фрагментов музыкальных произведений разных жанров Prime Test CD #1 в формате .ape, а также было прослушано много разной музыки в форматах .flac и mp3 (320 мбит/с).

Звучание T-PEOS H-100 II можно охарактеризовать как чистое, точное и детальное, с присущей большинству «арматуры» излишней яркостью, которая, впрочем, не всегда мешает – это сильно зависит от музыкального материала и устройства, на котором он воспроизводится (а также от правильной посадки в слуховом канале – это важно). Высокие частоты слышны четко, разборчиво, вплоть до самых тихих и самых высоких звуков. С большинством из испытанных аудиоустройств сибилянты не выделяются шипением, тарелки не «сыплют горохом» – всё как надо (хотя я не уверен, что это свойство наушников, скорее нелюбовь к сибилянтам характеризует источник звука – так, планшет Samsung Galaxy Tab 7.0 Plus «сыкает» и «цыкает» за милую душу с любыми наушниками, в том числе и с этими.) Бас просто превосходный, наушники отлично воспроизводят и электронные басы вплоть до самых низких, и акустические барабаны, и контрабас, и бас-гитару. При этом бас не гудит, не хрипит, не бубнит и не забивает остальные звуки, в общем, динамик настроен и согласован с арматурным излучателем почти идеально. Почти – потому что на средних частотах в АЧХ все-таки наблюдается если не провал, то заметный прогиб, ощутимый на слух. Середина так же чиста и детальна, как и верх, но почти во всех прослушанных композициях вокалу, фортепиано, акустической гитаре недостаёт естественности, они «не цепляют». Голоса звучат несколько сухо. К тому же из-за более полного воспроизведения верхов и низов голос часто отходит на второй план. Это исправляется с помощь эквалайзера, достаточно слегка приглушить высокие частоты и поднять уровень средних в районе примерно 1 кГц, но, к сожалению, объема и живости голосу это не добавляет.

В любом случае, после динамических наушников к H-100 II надо немного привыкнуть. И лично мне после привыкания назад возвращаться не хочется.

Что касается жанровых предпочтений, то сложно выделить или забраковать какие-то конкретные музыкальные стили. Например, если взять рок, то у Dire Strates звучание полное и сбалансированное, а AC/DC звучит слишком ярко и с недостатком баса – просто потому, что так записано в студии. Но всё же H-100 II можно однозначно рекомендовать, во-первых, любителям электронной музыки (в них отлично звучат как «старички» YELLO, Vangelis, Depeche Mode и Jean-Michel Jarre, так и разнообразные направления техно-музыки, которой было переслушано множество с сайта promodj.com), арт- и прогрессив-рока (Pink Floyd, ELO, The Alan Parsons Project, Genesis, Emerson, Lake & Palmer и другие), джаза (отличные впечатления от альбома More Coltrane For Lovers), классики (практически любой инструментальной) и вообще музыки любых жанров с богатой звуковой сценой, насыщенной инструментальными партиями, эффектами и мелкими деталями, которые порой неразличимы в динамических наушниках. Лучше всего звучат композиции с глубоким и мощным басом, хорошо компенсирующим уже упомянутую яркость – например, Sledgehammer Питера Гэбриэла (особенно Remastered 2012) или Oh, Yeah в исполнении уже упомянутой YELLO. Подойдут эти наушники и для тяжелого металла – гитарные «запилы» не сливаются в кашу, а ритм-секция не смешивается с басами. Единственное из прослушанного за время тестирования, что явно не понравилось – это тестовый фрагмент из Giuseppe Verdi – Requiem: Dies Irae, где голоса хора сливаются с близкими по тембру духовыми и становятся совершенно неразборчивыми. Впрочем, и в других гибридных наушниках T-PEOS Opera, где вокал звучит заметно живее, это произведение также не «раскрывается».

В фильмах T-PEOS H-100 II показывают себя с лучшей стороны. Отличная локализация и мельчайшие подробности (дыхание актеров, скрип обуви, едва слышный отдаленный фоновый шум и т.п.) дают потрясающий эффект присутствия, а четкий и точный бас хорошо отрабатывает шумовые эффекты в боевиках. Да что там, даже на записи детского утренника, сделанной любительской видеокамерой, в этих наушниках я услышал много нового (я и не думал, что эта камера может так писать звук). При этом в фильмах, не столь богатых высокими частотами, как музыка, фирменная яркость звучания не так заметна.

 К источникам звука наушники не особо требовательны, но в паре с телефоном запас громкости у них небольшой. Так, на моем Huawei Mate комфортный уровень громкости находился в большинстве случаев на уровне 75-80% от максимума, но для некоторых композиций и максимальной громкости было маловато (с компьютером почти всегда хватало половины). Звучит Mate, честно скажем, так себе, поэтому для прослушивания также использовались компьютер, ноутбук, планшеты Galaxy Tab P-1000 и Tab 7.0 Plus и mp3-проигрыватель iRiver iFP-180 TC. Из портативных устройств наушники лучше всего «спелись» с iRiver и P-1000 (но, увы, последний тоже неравнодушен к сибилянтам). В паре с позаимствованным у коллеги iPhone 4 наушники звучали так же чисто и детально, как с другими источниками, но более объемно и басовито – это был единственный случай, когда басов было слишком много. Похоже, аудиотракт iPhone сильно «заточен» под комплектную гарнитуру. Любопытства ради я подключал H-100 II к старенькому кассетному плейеру Panasonic – и был приятно удивлён стереопанорамой и детальностью звучания (правда, всё это утопало в давно забытом аналоговом шуме, но от дешевого плейера и кассет 20-летней давности я ожидал гораздо худшего результата).

В сухом остатке

Судя по обзорам и отзывам о модели H-100, послушать которую мне не довелось, H-100 II звучат очень похоже, и менять старую модель на новую имеет смысл только ради пульта и микрофона. Тем же, кто пока не знаком с маркой T-PEOS и выбирает качественную замену штатной гарнитуре для смартфона, рекомендую обратить внимание на модель H-100 II. Наушники достаточно универсальны как в плане музыки, так и в плане источника звука, и позволяют услышать всё, что было записано авторами музыки, хотя не факт, что именно так, как было задумано. Если вы любите задирать верх и низ на эквалайзере, то H-100 II – это точно ваше, а если слушаете много вокальных произведений и традиционной инструментальной музыки – возможно, вам больше понравятся T-PEOS Operа, обзор которых уже в работе.

4 причины купить наушники T-PEOS H-100 II

  • высокая детальность воспроизведения,
  • шикарные басы,
  • хорошая локализация инструментов и эффектов,
  • функция телефонной гарнитуры.

3 причины не покупать наушники T-PEOS H-100 II

  • не очень удобный провод,
  • излишне яркое звучание (надо регулировать или привыкать),
  • сухое, скучноватое звучание вокала.

Технические характеристики T-Peos H-100 II

T-Peos H-100 II Тип Наушники канального типа («затычки») Излучатели Звукоизучатель со сбалансированным якорем + динамический драйвер диаметром 8 мм Диапазон частот 20 Гц — 20 кГц Номинальный импеданс 32 Ом Чувствительность 102 дБ Максимальная мощность 100 мВт Кабель Несъёмный, плоский, длина 1.2 м Разъём Мини-джек (3.5 мм) L-образный Масса 20 г

Обратите внимание и на другие наши обзоры наушников, там есть из чего выбрать.

Добавить комментарий