Обзор портативной игровой консоли Nintendo 3DS |

Nintendo — умопомрачительная компания, которая умудряется делать игровые консоли не так, как все другие производители, и при всем этом продавать их миллионами. Сейчас в нашей испытательной лаборатории гостит Nintendo 3DS — 1-ая в мире игровая консоль с трёхмерным экраном, работающим без очков.

Технические свойства Nintendo 3DS

  • Размеры: 7х13х2 см
  • Вес: 226 г (236 с картриджем)
  • Верхний экран: 3D, LCD, 3.53 дюйма, 800х240 точек, 16.77 млн цветов
  • Нижний экран: сенсорный, 3.02 дюйма, 320х240 точек, 16.77 млн цветов
  • Камеры: 2 наружные, 1 внутренняя, CMOS, 640х480 точек
  • Беспроводная связь: WiFi 802.11b/g
  • Интерфейсы: SD, 3.5 мм jack, разъем для картриджей (DS/3DS)
  • Дополнительно: датчик движения, гироскоп, интегрированный микрофон

Внешний облик

Скажем откровенно: именовать дизайн Nintendo 3DS прогрессивным значит согрешить против правды. Может быть, кто-то помнит (а судя по количеству ностальгирующих по 80-ым годам в вебе, многие все-же помнят) русские игрушки «Электроника ИМ» (в народе часто встречающаяся из таких игр, «Ну погоди!» любовно звалась «волк с яйцами»). Как выяснилось позже, игрушки эти не были необычным продуктом. Они были… Назовем это действо русских инженеров цитатой. Оригиналом им служили «японцы» Game & Watch производства той же Nintendo. Видимо, дизайн тех первых портативных игрушек так запал производителю в душу, что он решил холить и лелеять его долгие и длительные годы, не внося особенных конфигураций. Фактически, Nintendo 3DS смотрится так, как будто взяли парочку тех «Электроник» (читай – Nintendo Game & Watch) и скрепили их вкупе, за ранее малость обработав ратфилем и покрыв глянцем. Естественно, я немного утрирую, но серьезный прямоугольник с наточенными углами и форма кнопок постоянно напоминают мне о моем, возможно, самом первом девайсе, той «Электронике ИМ». Но я не сентиментальна и была бы рада высококачественным изменениям.

Управление и конструкция

Вобщем, не дизайном славится Nintendo. А оригинальностью концепций и геймплея. Иногда — оригинальностью чисто в японском осознании оригинальности (может быть, здесь уместнее было бы употребить сленговое слово «навороченность»). К управлению и геймплею Nintendo вообщем в последние годы подходит кардинально. Ее детища — Wii и DS — собственного рода первооткрыватели новых способностей. Конкретно в Nintendo DS компания в первый раз воплотила концепцию 2-ух экранов. На основном — верхнем — разворачивается действо, нижний же, сенсорный, может исполнять различные роли. Он бывает и тачпадом, и дополнительным меню. Точно так же и в Nintendo 3DS. С сенсорного экрана можно управлять пальцами, а можно телескопическим стилусом, спрятанным на задней грани приставки.

Слева и справа от сенсорного экрана расположились обыденные «приставочные» кнопки, прорезиненный аналоговый джойстик и кнопка включения/выключения. Пожалуй, они полностью комфортны (хотя джойстик — очевидно на любителя). А вот очень жесткие кнопки select/home/start, спрятанные под нижним экраном, комфортными не назовешь. В целом, корпус у приставки достаточно крепкий и не имеет зазоров. Крышка фиксируется в 2-ух положениях (приблизительно 165 и 180 градусов). Но во время активной игры верхний экран начинает малость болтаться относительно нижнего.

3D-экран

Главное ноу-хау приставки — ее верхний экран. Конкретно он делает ее особой, открывая способности стереоизображения без использования очков. Объем вправду осязаемый, и местами он впечатляет. Естественно, есть определенные ограничения. А именно, на экран следует глядеть под прямым углом с расстояния более 30 см. При малозначительном изменении угла обзора картина остается трехмерной, но вот для постороннего наблюдающего она будет размазанной. И еще. Беря во внимание особенности людского зрения, даже сами создатели не советуют играть в трехмерные игры более получаса попорядку, а детям до 6 лет и совсем стоит воздержаться. В таких ограничениях есть полностью легитимный резон. Испытано: даже глаза опытнейших игроков в компьютерные игры, привыкшие к тяготам многочасовых баталий с активными сменами картинок, стремительно устают от 3D. Меня, а именно, хватает на 20 минут кряду. Но разработчики Nintendo 3DS поработали над решением этой задачи: справа от экрана размещен магический ползунок, регулирующий глубину изображения, либо совсем ее отключающий. При этом переключение происходит стремительно и гладко. Это очень большой плюс, но, как по мне, проистекает он из не очень приятной особенности трехмерного изображения 3DS. Время от времени складывается такое воспоминание, что картина явственно разбита на пара слоев, но любой из этих слоев — не большой, а тонкий. И ползунок, фактически, переводит все эти слои в единую плоскость, как будто гармошку складывает. Но все равно 3DS нужно дать подабающее. Пожалуй, экран консоли — самая успешная реализация 3D без очков на сегодня.

Всякое-разное

В Nintendo 3DS есть сходу три камеры. Две из их глядят наружу и призваны снимать безобразныетрехмерные фото не очень неплохого свойства. Светочувствительность у камер очень низкая, цвета — мутноватые. Хотя стоило ли ожидать большего от VGA-сенсоров? Даже если их 3. Но они делают важную игровую функцию: в неких играх 3DS (подозреваю, их будет все в большей и большей степени) действие происходит за экраном. Другими словами конкретно в комнате либо на улице, где вы находитесь, материализуются объекты из игр. Естественно, если глядеть через приставку. Внутренняя камера также может быть полезной. Для запечатления себя, к примеру. Также приставка вооружена акселерометром и гироскопом. Они употребляются в играх и неких приложениях. А именно, если бросить консоль в режиме ожидания, она будет подсчитывать количество пройденных вами шагов.

Программная оболочка и интегрированные игры

Программная оболочка сходу выдает, на кого сначала рассчитана консоль: она колоритная, яркая, с большенными иконками, очень «игрушечная». Кто же мотивированная аудитория? Верно, жители страны восходящего солнцадетки. Но из-за 3D только те, которые старше 6 лет. Может статься, намного старше 6 лет.

В комплекте с приставкой поставляется уникальный контент, демонстрирующий ее способности. А именно, две смешные игры. 1-ая именуется «Расширенная реальность», что само по себе не может не веселить. В коробке консоли можно отыскать конверт с картами, где изображены Марио и остальные небожители вселенной Nintendo. Игра попросит поместить карты на ровненькую поверхность, навести на их детекторы под определенным углом, тогда и начнется самое веселье. Прямо на вашем столе из карт начнут лезть монстры, мишени, прыгающие кубики с глазками. При всем этом они будут двигаться и вам придется двигаться совместно с ними, не выпуская, правда, порождающую карту из фокуса. Кое-какой, а спорт.

Если 1-ая игра рассчитана на любителей расширять сознание, то 2-ая удовлетворит тех, кто терпеть не может себя и людейлюбит пострелять. Именуется она Face Raiders. В ней нужно сфотографировать свое лицо. Либо дружественное. Либо неприятельское, что куда логичнее, беря во внимание предстоящее развитие событий. Итак вот, программка определяет кто пред нами (мальчишка, девченка, дядя, тетя) и присовокупляет лицо к летающим прямо по комнате (либо улице) чудовищам, которых мы должны отстреливать. Ибо если не мы их, то они нас. Кстати, лица начинают гримасничать, при этом полностью натурально, но, обычно, совсем не похоже на человека, который был сфотографирован. Лично меня это беспокоит, как и сам факт стрельбы по близким людям. Хотя, естественно, стрельба тут полностью невинна и бескровна. Отношение к этим играм у меня сложилось многозначное. С этической точки зрения они тревожат (ну, поточнее, только Face Raiders волнует), исходя из убеждений геймплея они поначалу захватывают, но очень стремительно надоедают. При всей их оригинальности, им не хватает контраста. Хотя полностью может быть, эти 1-ые ласточки сделаны только с целью демонстрации богатых способностей консоли, и последующие игры будут куда увлекательнее. Кроме игрушек совместно с приставкой идет обычный для Nintendo журнальчик событий, где фиксируются все деяния, проделанные на приставке (специально для бдительных родителей). Еще есть приложение MiiMaker для сотворения аватаров (Mii). Аватары можно поместить в социальную сеть StreetPass. Это приложение для знакомств хозяев Nintendo представляет собой виртуальную площадь, где можно повстречать других Mii во время городских прогулок. Безотступно подозреваю, что сейчас это животрепещуще только для Стране восходящего солнца. Навряд ли на наших улицах вы встретите много хозяев Nintendo DS либо 3DS.

Другие игры

А сейчас ложка дегтя. Приставка пока нормально не взломана. Игр пока очень-очень не много и стоят они существенных средств. А в Украине их и совсем деньком с огнем не сыщешь (полный перечень выпущенных игрушек можно отыскать на веб-сайте Nintendo). Игр не много либо совсем нет, а вот приставки в неких российских игровых магазинах лежат, и стоимость их впечатляет (немногим меньше 3 тыщ гривен). Так что местные поклонники Nintendo пока могут наслаждаться только несколькими приложениями. Да еще игрушками под Nintendo DS, их консоль поддерживает без заморочек. Нам для тестирования достался один едва картридж, а конкретно Super Street Fighter IV: 3D Edition. Тем, кто играл в Super Street Fighter IV либо всякую другую относительно позднюю часть этой игры, все покажется максимально знакомым. Самое существенное отличие, фактически, в стереоизображении. А еще — композиции, которые ранее игроки должны были искать и запоминать натруженными пальцами, сейчас вынесены на нижний экран. Когда игрок готов сделать комбо, только и успей надавить на сенсорный экран. Может быть, таковой «читерский» подход к комбинациями разочарует опытнейших игроков, зато должен понравится новеньким.

Аккумулятор

В «стрессовом» режиме с включенным WiFi, наибольшей громкости звука в режиме «стерео» и с наибольшей глубиной 3D мы игрались в Street Fighter в течение 3 часов и 10 минут, после этого экран погас. Точно вписывается в заявленные производителем «от 3 до 5 часов без подзарядки».

В сухом остатке

В целом, увлекательная вещь вышла у Nintendo. Естественно, ее фуррор в нашей и примыкающих странах очень очень находится в зависимости от того, как стремительно и отменно ее взломают свойства и количества игр. Почему-либо у меня практически нет колебаний о счастливой судьбе Nintendo 3DS на исторической родине. У нас же, мне кажется, еще больше шансов у новейшей Playstation Vita. Эта приставка еще сильнее, и, судя по чертам, она сумеет стать кое-чем вроде игрового планшета. Ведь это универсальное устройство, на котором можнобудет не только лишь играть, да и киноленты глядеть, читать, ходить в Веб. Хотя естественно, 3D у нее нет, как и необычного геймплея, характерного последним поколениям консолей Nintendo. 4 предпосылки приобрести Nintendo 3DS:

  • 3D без очков
  • Оригинальность геймплея
  • Сопоставимость с играми для DS
  • Конвергенция с Nintendo Wii и Wii U

2 предпосылки не приобрести Nintendo 3DS:

  • На сегодня не достаточно игр
  • Завышенная стоимость

Направьте внимание и на другие наши обзоры Игровы[ приставок, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий