Меню

Обзор шлема виртуальной действительности HTC Vive (Steam VR) |

Август 29, 2017 - Новости

Вот уже много лет магазины цифровой техники привлекают покупателей различными интерактивными утехами. Начиналось все с присоединенных к большенному телеку игровых консолей с 2-мя джойстиками для парной игры в FIFA либо Mortal Kombat. Продолжилось контроллером движений Microsoft Kinect, а после спада его популярности трансформировалось в гоночные симуляторы с рулем, педалями, авто креслом и несколькими телевизорами, объединенными в большущую мультипанель. В этом же году основным писком моды стали шлемы виртуальной действительности – и конкретно демо-стенд с HTC Vive (он же Steam VR) меня разлюбезно пригласил протестировать интернет-магазин КТС.

Ремарка: была возможность взять HTC Vive домой для более кропотливого исследования, но, к огорчению, ни одна из комнат моей квартиры по площади и особенностям расстановки мебели не подошла для установки и следующий эксплуатации устройства (о требованиях к игровой зоне ниже по тексту).

Что в коробке?

В США шлем HTC Vive стоит $800, но с доставкой в наши края обошелся в чуток больше чем $1000. Приобретенная по почте коробень оказалась немаленькой: кроме самого шлема в ней нашлись два беспроводных контроллера движений для левой и правой руки, два датчика считывания положения игрока в пространстве (вешаются на стенки), также связка длиннющих проводов (например, длина спаренного кабеля подключения шлема к компу HDMI+USB составляет 5 метров).

Как мощнейший ПК и как большая комната необходимы?

Выложить тыщу баксов за шлем HTC Vive – это еще только полдела. Для его работы требуется компьютер приблизительно таковой же цены. В малых системных требованиях указан микропроцессор Intel Core i5 (хватает и Core i3, испытано) либо AMD FX 8000, 4 ГБ оперативки (это находится в зависимости от определенной запускаемой игры, для ААА-проектов необходимо все 8 ГБ) и видеоплата NVIDIA GeForce GTX 970 либо AMD Radeon R9 290 (казуальные игры, которых в каталоге Steam VR большая часть, без заморочек запустятся и на более слабенькой видеоплате).

Если несоответствующий системным требованиям ПК можно проапгрейдить, то требованиями к площади игровой зоны все труднее (не съезжать же ради HTC Vive на новейшую квартиру). Малая игровая площадь составляет 1,5х2 метра. Казалось бы, не так и много, но на самом деле в эту зону не должны попадать ни стол, ни диванчик, ни иная мебель. По другому рискуете попасть впросак: не можете вести взаимодействие с игровым объектом, который находится снутри, например, дивана. Наибольшая же площадь игровой зоны может достигать 4,5х4,5 метра.

Сложен ли 1-ый пуск?

Основная трудность – развесить по обратным углам комнаты, при этом лучше под самым потолком, пару датчиков позиционирования. В кабинете с этим заморочек не появилось (пользовались крюками крепления проектора и камеры видеонаблюдения), но дома, вероятнее всего, пришлось бы сверлить стенки. Программная же настройка занимает минут 10-15: необходимо установить конфигурационное приложение HTC Vive, дополнительное приложение Steam VR, обновить драйвер видеоплаты (если вы этого не делаете часто) и откалибровать шлем и беспроводные контроллеры движений.

Комфортно ли посиживает на голове и смешивается ли с диоприйными очками?

Бессчетные жалобы хиляков, что HTC Vive типо тяжкий (целых 400 гр!) и из-за него стремительно утомляется шейка, лично я подтвердить не могу. За полный рабочий денек (с 9 до 18), проведенных за тестированием шлема, ни шейка, ни глаза нисколько не утомились. Все благодаря широким эластичным ремням крепления. Хотя один раз я неверно ужаснулся за зрение: сняв шлем, стал плохо созидать, но, как оказывается, обыденно запотели мои диоприйные очки. В шлеме вправду жарковато: он очень плотно прилегает к лицу, свет и воздух проникает только через тонюсенькую щель вокруг носа. К тому же, во время работы шлем мало нагревается (с лицом нагретые поверхности не контактируют). В комплекте поставляется сменный поролоновый ободок, контактирующий с лицом.

С диоприйными очками HTC Vive совмещается без заморочек: по краям изготовлены вырезы для дужек, а в придачу можно отодвинуть родные линзы шлема подальше вперед. Но, естественно, все находится в зависимости от определенной оправы: стильные тонкие очечки поместятся, а толстенные хипстерские на пол-лица – нет. Юзеры же с маленькими неуввязками зрения молвят, что им полностью комфортабельно играть в шлеме и без собственных очков.

Кроме расстояния от глаз до линз шлема, отрегулировать можно и расстояние меж очами (межцентровое расстояние). К тому же, к Vive можно подключить любые наушники, будь-то большущие затратные с эффектом большого звука либо легкие вкладыши, в каких кажется, что ты вообщем без наушников.

Зернистая ли картина и чувствительные ли контроллеры движений?

Снутри HTC Vive установлены два OLED-дисплея с разрешением 1080х1200 точек (суммарное разрешение 2160х1200), частотой обновления 90 Гц и углом обзора 110 градусов. В конечном итоге изображение хоть и зернистое, но зато плавное при вращении головой (в Гугл Cardboard движения рваные). Но зернистость – понятие относительное: в играх с гладкими одноцветными текстурами она очень оказывается на виду, тогда как, к примеру, в виртуальном лесу либо в ночных локациях практически не видна.

Движения что головы, что рук отслеживаются отлично: задержек при перемещении нет, прицеливание из виртуального орудия четкое. Контроллеры ложатся в руки как влитые и, иногда, появляется странноватое, практически что вещественное чувство, что берешь в руку предмет из игры (пистолет либо клинок, пусть даже они нарисованы никак не лучше, чем в Minecraft). Кроме стенных датчиков движения на шлеме установлена камера, которая снимает комнату и в критичных ситуациях докладывает игроку, что он подходит очень близко к стенкам либо мебели.

С какой игры начать?

Де-юре HTC Vive поддерживает не только лишь любые игры из библиотеки Steam, да и любые игры вообщем. Но де-факто преобладающее большая часть из их запускаются исключительно в режиме Desktop Theatre – эффект присутствия в комнате с большущим телеком, на котором транслируется игра. Хорошо, но не впечатляет.

Совершенно другие эмоции даруют игры, сделанные специально для шлемов виртуальной действительности. Ознакомившись с несколькими десятками игрулек, порекомендовать для первого знакомства могу две: VRMultigames и Spell Fighter VR (обе бесплатные). 1-ая представляет собой набор казуальных забав, самой зрелищной из которых является бой с дронами (отлично чувствуется масштабность игрового уровня). 2-ая же повеселит достойной по меркам VR графикой (незначительно припоминает Skyrim) и глубочайшим эффектом погружения – периодически я по-настоящему терялся в пространстве, аж ноги подкашивались.

Лучше либо ужаснее, чем Oculus Rift?

По сопоставлению с HTC Vive, конкурирующий шлем Oculus Rift имеет ряд недочетов. Во-1-х, он наименее тонко настраивается под определенного человека (нельзя регулировать расстояние от глаз до линз), а заместо личных диоприйных очков человека предлагается использовать комплектные диоприйные линзы. Во-2-х, шлем наименее плотно прилегает к лицу, приметны просветы практически по всему периметру. В-3-х, из-за отсутствия контроллеров движения (в комплекте поставляется обыденный геймпад от Xbox One) шлем несовместим c играми, где задействованы руки. Но есть у Oculus Rift и достоинства. Это сначала более доступная цена ($600 в США), а во вторую – малые требования к игровой площади (играть можно, сидя за компьютерным столом). Разрешение экрана у обоих шлемов однообразное.

В сухом остатке

Если вас не впечатлила мобильная виртуальная действительность (Гугл Cardboard либо Самсунг Gear VR), непременно дайте этой, безусловно, сверхперспективной технологии 2-ой шанс уже с компьютерным устройством HTC Vive. Качество экрана и уровень прорисовки графики в играх у компьютерной виртуальной действительности приблизительно на том же уровне, что и у мобильной. Но когда в виртуальный мир попадают не только лишь глаза, да и руки, и все это в высочайшей динамике, начинаешь временами теряться, где ты – все еще в комнате либо уже в игровом мире. Советовать к покупке полностью всем HTC Vive я, конечно, не могу – ассортимент игр пока берет больше количеством, ежели качеством. Но вот лично опробовать HTC Vive должен каждый. Тем паче, что скоро это устройство, возможно, будет установлено в веселительных целях в почти всех магазинах электроники и торговых центрах.

4 предпосылки приобрести HTC Vive:

2 предпосылки не брать HTC Vive:

Для тех, кто желает знать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика