Меню

Обзор системной малогабаритной камеры Panasonic Lumix DMC-G5 |

Август 29, 2017 - Новости

Беззеркалки системы Micro Four Thirds, невзирая на ограничения, накладываемые относительно маленьким размером матрицы (на 40% меньше, чем APS-C), популярны не только лишь у фотолюбителей, да и у экспертов. И дело не только лишь в самих камерах, а к тому же в том, что объективы для системы делают такие гранды фотооптики, как Leica, Zeiss, Sigma, Tokina, Voightländer и Schneider Kreuznach. Если поглядеть на свойства и цена этой оптики, то выходит, что зеркальные системы издавна утратили монополию на звание проф. Вот и Lumix G5 попал к нам на обзор с увлекательным дополнением к «киту» в виде брендированного под Panasonic объектива Leica DG Summilux 25/1.4.

Технические свойства

Panasonic Lumix DMC-G5 Байонет Micro Four Thirds Матрица Live MOS 16,05 Мп Светочувствительность матрицы ISO160-3200, ISO6400, ISO12800, Auto ISO, Intelligent ISO Выдержка фото: ручная до 120 с, 1/4000 — 60; видео: 1/16000 — 1/30 (NTSC), 1/16000 — 1/25 (PAL) Застыл экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный Серийная съемка 2/3.7/6 кадров за секунду в полном размере с Live View; 20 кадров/с без LV в разрешении 4 Мп Буфер серийной съемки 9 кадров Настройка температуры цвета 2500К—10000K с шагом 100K Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка эталона UHS-i) Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива) Наибольшее разрешение фото 4608×3456 (4:3), 4608×3072 (3:2), 4608 x 2592 (16:9), 3456×3456 (1:1) Видоискатель электрический, эквивалент 1 440 000 точек ЖК-экран поворотный, сенсорный, TFT 920 000 пикселов (3:2), 3 дюйма Вспышка интегрированная, TTL, ведущее число 8,3 (IS0 100); поддержка наружной (ботинок) Коммуникации AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ Ровная печать сопоставимость с PictBridge итание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч) Габаритные размеры 120x83x71 мм (без выдвижных частей) Масса 396 г с аккумом и картой памяти (без объектива)
Panasonic Lumix G Vario 14-42mm f/3.5—5.6 MEGA O.I.S. Байонет Micro Four Thirds Фокусное расстояние 14-42 мм (28-84 в экв. 35 мм камеры) Диагональное поле обзора 75°—29° Малая дистанция фокусировки 0,30 м на всех фокусных расстояниях Диафрагма малая 3,5-5,6, наибольшая — 22 Тип диафрагмы 7 лепестков, скруглённая Наибольшее повышение Примерно 0,16x / 0,32x (в эквиваленте 35 мм камеры) Макс. поперечник 60,6 мм Общая длина 63,6 мм (от фронтальной линзы до конца байонета) Масса 165 г Оптическая схема 12 частей в 9 группах (1 асферическая линза) Поперечник фильтра 52 мм Стабилизатор да, оптический
Panasonic Leica DG Summilux 1:1.4/25mm ASPH Диафрагма 1,4-16 Оптическая схема 9 частей в 7 группах (2 асферических линзы, 1 линза с ультравысоким показателем преломления) Байонет Micro Four Thirds Фокусное расстояние 25 мм (50 мм в эквиваленте 35 мм камеры) Диагональный угол зрения 47° Малая дистанция фокусировки 0,30 м Поперечник фильтра 46 мм Макс. поперечник 63 мм Общая длина 54,5 мм (от фронтальной линзы до конца байонета) Масса 200 г Тип диафрагмы 7 лепестков, скруглённая

Наружность, эргономичность, управление

Lumix G5, невзирая на свои маленькие размеры, не производит воспоминания игрушечной либо дешевенькой. Это такая для себя уменьшенная копия Большой Темной Зеркалки со всеми ее атрибутами, не считая фактически зеркала. Железный корпус присваивает аппарату и надежности, и солидности. Правда, ради компактности пришлось незначительно пожертвовать эргономичностью. Из-за наименьших размеров ручки рука не прилегает к ней вполне, и камера удерживается в главном последними фалангами пальцев с опорой на середину ладошки, а большой палец и его мускула перекрывают кнопки управления, вытесненные экраном к самому правому краю. Обмысленная форма ручки и утопленные в корпус кнопки (чтоб случаем не надавить) сводят вышеперечисленные неудобства к минимуму, но для работы с меню и вынесенными на кнопки опциями приходится поменять хват, придерживая камеру левой рукою.

Батарея и карта памяти находятся под одной крышкой на нижней стороне корпуса. Предусмотрена установка адаптера питания от электросети заместо аккума. Штативное гнездо находится на достаточном расстоянии от батарейного отсека, так что для извлечения карты либо батареи не придется откручивать площадку.

Разъемы для пульта ДУ, HDMI и комбинированный AV Out/USB спрятаны под крышкой на правом боку камеры. Левая боковина не содержит ни разъемов, ни кнопок, чтобы ничто не мешало монитору, который поворачивается на 180° по вертикальной оси и на 270° по горизонтальной, обеспечивая комфортное визирование при любом положении камеры относительно фотографа. Экран сенсорный, но об этом позднее.

За настройку выдержки и диафрагмы отвечает горизонтально расположенное колесо на углу корпуса, с его помощью в режимах A, S и P регулируется соответственно диафрагма, выдержка и сдвиг программки, в режиме M – выдержка. Нажатие на колесо переключает его в режим экспокоррекции либо установки диафрагмы. Этот принципиальный отран управления, как по мне, расположен не нормально (хотелось бы мало левее, на месте кнопки AF/AE Lock, чтоб не так очень отводить в сторону большой палец) и к тому же туговат на нажатие. Потому для экспокоррекции, установки диафрагмы в ручном режиме и неких других функций лучше использовать рычаг около кнопки спуска, заменяющий 2-ое управляющее колесо. Однократное отклонение рычажка в сторону меняет значения характеристик на одну ступень, а удержание подменяет прокрутку. Во время просмотра снимков масштабировать их можно и рычагом, и колесом, при всем этом нажатие на колесо позволяет зафиксировать масштаб и избранную область снимка, к примеру, для просмотра серий. Фото и видео можно просматривать по датам, по 30 и 12 миниатюр на экран, на весь экран и с информацией о файле, а в меню просмотра можно избрать некий один тип контента для отображения — фото, видео либо 3D снимки.

Функциональность 5-позиционной кнопки и еще 6 отдельных кнопок на тыльной стороне корпуса подобрана обдуманно и толково, к тому же три из их можно перепрограммировать по желанию. Очень подробные опции для баланса белоснежного (кнопка «на право»), хотя почти всегда автоматический режим отлично совладевает. Ну и нельзя не отметить доступный по кнопке «вниз» обеспеченный выбор вариантов брекетинга по экспозиции, который, кстати, может быть реализован как серией, так и одиночными снимками. Одна из кнопок, называемая Q.MENU, вызывает меню резвого доступа к нередко применяемым функциям, набор которых тоже можно поменять на собственный вкус.

В пользовательском варианте это меню смотрится мало по-другому и имеет кнопку опции:

Невзирая на богатство кнопок и широкие способности кастомизации управления, что должно приглянуться фотогикам, о начинающих фотолюбителях тоже помыслили. Специально для их есть кнопка «iA» для включения автоматического режима — это стремительно и комфортно, не надо крутить селектор. Режим видеозаписи также вынесен на отдельную кнопку, как практически у всех беззеркалок.

Электрический видоискатель (фирменное заглавие — Live Viewfinder, либо LVF) у Lumix G5 удачный и высококачественный, с мягеньким наглазником, «как у огромных». Разрешение и цветопередача отличные, лично даже лучше, чем у «старшего брата» GH3. Наличие LVF очень помогает и при визировании, и во время просмотра отснятого материала в солнечную погоду. Переключать вывод рисунки с видоискателя на экран можно как вручную, кнопкой LVF/LCD, так и автоматом при помощи датчика приближения.

Над видоискателем разместились пара микрофонов и интегрированная откидная вспышка, которая не умеет раскрываться сама в автоматических режимах съемки. Из-за большой ширины вспышки она может не раскрываться вполне при установке в ботинок простого рассеивателя, упираясь в его крепление (так вышло с моим Phottix).

Экран у Lumix G5 сенсорный, но не емкостного, а резистивного типа, другими словами реагирующий на нажатие, а не касание. Жалко, так как емкостный детектор был бы очень комфортен для съемки в одно касание без сотрясения камеры, а с резистивным так не получится. (Кстати, в последующей модели, G6, установили уже ёмкостный.) Зато фактически исключены случайные срабатывания и есть теоретическая возможность управлять камерой в перчатках, что возможно окажется удобнее малеханьких механических кнопок, половина которых утоплена в корпус. Детектор достаточно чувствительный, легкие нажатия отрабатывает нормально, а вот работать жестами неловко — при прокрутке и перетаскивании (к примеру, точки фокусировки) контакт повсевременно пропадает. Необходимо приспособиться и отыскать лучшую силу нажатия. Не считая тривиальной функции работы с экранным меню, на дисплее справа есть выезжающая панель с клавишами, набор которых изменяется зависимо от режима съемки. В этой панели можно включить съемку одним нажатием на экран, когда при указании точки камера сходу фокусируется и снимает. Если этот режим выключен, то можно только избрать точку либо область, а фактически фокусировка будет выполняться по нажатию или механической кнопки затвора, или виртуальной, расположенной в правом нижнем углу экрана. Кстати, область фокусировки можно выбирать нажатием и перетаскивать по экрану, даже смотря в видоискатель – экран при всем этом отключается, но детектор работает, и в видоискателе виден маркер области фокусировки. Но как уже упоминалось, резистивный детектор — не наилучший инструмент для таких задач. В этой же панели еще есть две кнопки, по дефлоту отвечающие за отображение электрического уровня и гистограммы, но их функцию можно избрать на свое усмотрение. Итого имеем 5 программируемых кнопок — три механических и две сенсорных. Естественно, сенсорные функции монитора можно отключить отчасти либо вполне и работать «по старинке» с клавишами — кому как удобнее.

Экран имеет несколько состояний, переключаемых кнопкой DISP, с различным количеством служебной инфы, также на сто процентов выключенное состояние. Видоискатель повторяет все эти состояния, не считая последнего, уровень и гистограмма в нем тоже показываются.

Меню опций имеет не таковой серьезный дизайн, как в зеркалках и GH3 — для него можно избрать один из 4 цветов фона (все светлые), также фоновое изображение для первого экрана. Он оформлен в виде нескольких кнопок для входа в подходящий раздел одним тапом. Далее меню имеет уже обычный вид. 1-ый раздел — характеристики съемки, 2-ой — опции видеозаписи, 3-ий — пользовательские опции и предпочтения, 4-ый — системные опции камеры, которые необходимы не так нередко, и 5-ый раздел — характеристики проигрывания.





В автоматических и творческих режимах съемки добавляется еще одна кнопка для выбора опций данного режима. Так, к примеру, в режиме «iA» можно избрать вариант «iA+», допускающий некое вмешательство юзера. Здесь можно ввести экспокоррекцию, избрать подходящую глубину резкости (ГРИП), также двинуть цветовую палитру в сторону красноватого либо голубого цвета.

Самое время перейти к другим режимам съемки. Не считая «iA» и стандартных P, A, S и M, еще есть два — режим «творческого управления», представляющий из себя набор фильтров и эффектов, и режим выбора сцены из готовых предустановленных вариантов. В этом последнем режиме камера может выдавать дополнительные иструкции, к примеру, «установите камеру на штатив» либо «поднимите вспышку».

Сейчас обещанные «изюминки». Одна из их тщательно расмотрена в обзоре Lumix GH3 — это сохранение в памяти камеры до 6 лиц (по 3 снимка на каждого человека) для определения их при съемке групповых фото с приоритетной фокусировкой по лицу из числа сохраненных. 2-ая — электрический затвор, о котором хотелось бы поведать подробнее. Его преимущество — бесшумная съемка (по сути не совершенно, потому что может быть слышен шум работы автофокуса и прикрытия диафрагмы, громкость которого находится в зависимости от определенного объектива), что позволяет фотографировать, к примеру, в театре либо на презентации. Но есть и недочеты — при использовании электрического затвора форма передвигающихся объектов приметно искажается (см. пример) из-за того, что пиксели матрицы «выключаются» по окончании выдержки не сразу, а построчно. Также недосягаемы значения ISO выше 1600. Потому при небогатом освещении, также для оживленных сцен лучше воспользоваться механическим затвором.

Еще одна фирменная особенность камер Lumix (включая и компакты-«мыльницы»)- это режим умного управления светочувствительностью Intelligent ISO. Для статичных сцен его работа не отличается от обычного AutoISO, работающего в режимах A и P. Камера зависимо от освещенности и диафрагмы меняет ISO так, чтоб выдержка была не длиннее максимально допустимой. Этот порог выдержки задать вручную нельзя, он определяется, по-видимому, автоматом зависимо от фокусного расстояния объектива (может быть, еще учитывается наличие стабилизации). Но если в кадре в момент съемки происходит какое-то движение, то значение ISO возрастает для сокращения выдержки и предотвращения смаза. Отлично это не всегда, потому что и движение может быть очень резвым, и припас чувствительности может быть маленькой (нехороший свет, очень прикрытая диафрагма), но очень нередко помогает.

Аналогично (при помощи определения движения в кадре) работает и улучшенный покадровый способ автофокусировки — AFF. Если в момент съемки объект, на котором сфокусировалась камера, начинает двигаться, фокус следует за объектом. Заслуживает внимания и очень толковый режим четкой фокусировки, обозначенный в резвом меню как «+». При полунажатии спуска изображение на некое время возрастает, позволяя точно навести зону фокусировки на подходящий объект, после этого опять отображается весь кадр, чтоб можно было совсем скадрировать снимок. В других режимах работает функция DMF, увеличивающая изображение при повороте фокусировочного кольца. Потому отсутствие механического тумблера AF/MF на корпусе и на штатном объективе не разочаровывает, а если уж очень необходимо, то можно для этого запрограммировать одну из кнопок Fn.

Ну и, естественно, находится огромное количество функций, улучшающих снимок в формате JPG, но не влияющих на RAW-изображение. Это, к примеру, автоматическое устранение виньетирования, нареченное в меню «угнетением теней», выбор из нескольких степеней резкости, расширение динамического спектра и режим HDR. Для тех, кто не планирует серьезно заниматься обработкой фото на компьютере, полезно будет разобраться с этими «улучшайзерами».

Сейчас, фактически, о том, как снимает Lumix G5. Автофокус тут традиционный контрастный. Рекордов по скорости он не бъет и может подвести в обычных сложных для него сценах, но здесь выручают описанные выше четкая фокусировка и DMF.

А вот «ловить моменты» трудно, и скорость автофокуса тут не самое слабенькое звено. Еще есть приметный лаг экрана/видоискателя, так что при съемке чего-то/кого-либо подвижного лучше сходу переключиться на серийную съемку, чтоб позже было из чего выбирать. В RAW+JPG с наибольшим качеством камера снимает серии до 7-8 кадров (при заявленных 9), что хорошо в сопоставлении с соперниками. Запись серии либо просто 3-х и поболее одиночных кадров с маленьким интервалом вводят камеру в режим «пожалуйста, подождите» – после полной серии последующий одиночный снимок можно сделать секунд через 5, а просмотреть фото либо снять последующую серию – приблизительно через полминуты. И это с карточкой SDHC 10-го класса.

Камера была предоставлена на тест с 2-мя объективами — комплектным H-FS014042 (спектр фокусных расстояний 14-42 мм, светосила 1:3,5-5,6) и «фиксом» H-X025 с ФР 25 мм и светосилой 1:1,4, он же LEICA DG SUMMILUX 1:1.4/25 ASPH. «Кит», прямо скажем, разочаровал. Не плохая резкость достигается только при закрытии диафрагмы до 7,1-8, а при 11-16-22 она уже приметно падает вследствие дифракции. Хроматические аберрации на открытой диафрагме нередко приметны невооруженным глазом, а править их придется вручную, по последней мере, если вы пользуетесь Lightroom и Camera Raw. В режиме видеосъемки есть претензии к трансфокатору — пластмассовый механизм при неспешном вращении заедает и идет рывками.

Намного лучше G5 показал себя с «Лейкой» — и по резкости, и по рисунку размытия, и по цветопередаче. Этот объектив имеет лучшую резкость уже на открытой диафрагме (естественно, в границах маленькой ГРИП) и наивысшую в спектре f/4…f/8, не опасается встречного света. Вобщем, от объектива ценой в 5000 грн разумно ждать положительного результата. Есть у него и пара недочетов, но маленьких и не имеющих никакого дела к качеству фото. Механизм диафрагмы и/либо автофокуса достаточно гулкий, что отлично слышно в режиме электрического затвора. А штатная прямоугольная бленда не надевается на объектив оборотной стороной, из-за этого приходилось всегда ее снимать для размещения объектива в моей малеханькой фотосумке. H-X025 очень неплох в роли штатного объектива для Lumix G5. Естественно, не каждый начинающий фотолюбитель выложит за него 5-6 тыщ гривен, но за такую светосилу и такую резкость это волне адекватная стоимость.

Конвертация в JPG средствами камеры (по последней мере, с опциями по дефлоту) оставляет вожделеть наилучшего. Черные области, содержащие много шумов, очень очень размыливаются. В особенности это приметно при съемке на больших ISO, да и на наименьшем ISO160 шумодав время от времени перегибает палку. В принципе, интенсивность шумоподавления регулируется в спектре от -2 до +2 «абстрактных единиц», так что при желании можно испытать отыскать компромисс меж уровнем шумов и детализацией, но всё-таки при слабеньком свете либо наличии плотных теней в кадре категорически рекомендуется снимать в RAW, а лучше – RAW+JPG с наибольшим качеством. При неплохом ярчайшем свете и равномерной освещенности камерный JPEG полностью хорош и в данном случае RAW-конвертер может и не пригодиться.

С учетом вышесказанного тестовые снимки с Lumix DMC-G5 для большей наглядности разбиты на 4 части.

Штатный объектив, конвертация в JPG из RAW с опциями по дефлоту и малой тоновой корректировкой по мере надобности (галерея):

Он же, внутрикамерный JPG (галерея):

Leica DG Summilux 25/1.4, конвертация из RAW (галерея):

Leica DG Summilux 25/1.4, внутрикамерный JPG (галерея):

Что касается чувствительности матрицы, то тут всё даже очень хорошо. Прямо до ISO3200 шумы не очень портят картину в JPG, а в RAW удачно устраняются, на 6400 и выше уже очень приметны цветовые пятна и искажение маленьких деталей. Но на неких снимках даже при наименьшем значении ISO160 очевидно виден цветовой шум.

Вот так смотрятся шумы на разных значениях чувствительности при съёмке в JPEG:

А так — при съёмке в RAW:

Видео G5 записывает в Full HD (1920х1080@60p/i) и HD (1280x720p/i). Видеоряд плавный, без рывков и подтормаживаний, автофокус хорошо «ведёт» передвигающиеся объекты. Как уже упоминалось, штатный объектив для видеосъемки подходит не наилучшим образом, но, по последней мере, он не шумит при перефокусировке. В отличие от лучшей GH3 (и от новейшей модели G6), G5 не позволяет вручную управлять экспозиционными параметрами в видеорежиме и не имеет входа для наружного микрофона.

К автономности камеры претензий нет. Невзирая на то, что экран и видоискатель электрические, аппетит у Lumix G5 умеренный, ну и батарея довольно вместительная. Никогда мне не удалось использовать весь ее заряд за денек, но на последующий денек оставалось малость, потому аппарат ставился на ночь на зарядку и точно подсчитать количество снимков на одной «заправке» так и не удалось.

В сухом остатке

Камера Lumix G5 – это хороший конструктив, обмысленная программная часть и богатая функциональность в малогабаритном корпусе, но при всем этом не наилучшее качество снимков, в особенности средних и далеких планов, с китовым объективом. В то же время G5 подтвердила общепризнанную репутацию MFT-камер в области предметной и макросъемки, на маленьких дистанциях камера отлично снимает даже со штатным объективом. Сенсорное управление гармонически дополняет обыденные кнопки и колесики, при этом очень нередко с его помощью режимы и опции выбираются удобнее и резвее. Вот только придется завести отдельную тряпку для протирки монитора.

Фотолюбителям, желающим просто снимать в JPG на автомате и при всем этом получать снимки «профессионального качества» без обработки на ПК, советовать Lumix DMC-G5 не рискну — для этого больше подходят малогабаритные камеры верхнего уровня. А вот грамотному энтузиасту она подойдет, но при 2-ух критериях – более высококачественная оптика и съемка в RAW.

6 обстоятельств приобрести Panasonic Lumix DMC-G5:

3 предпосылки не брать Panasonic Lumix DMC-G5:

Направьте внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика