Обзор цифрового зеркального фотоаппарата Pentax K-3 |

Когда в каком-нибудь фотофоруме входит спор о выборе цифровой зеркальной камеры, в большинстве случаев он сводится к дуэли «Nikon vs Canon», немного разбавленной репликами в пользу Sony. И очень изредка упоминается имя Pentax. Каюсь, я тоже еще пару месяцев вспять фактически ничего не знал об этих камерах. И, как выяснилось во время тестирования Pentax K-3, – совсем напрасно.

Малость истории

Торговая марка Pentax (производное от «Pentaprism» и «Contax») вначале принадлежала дрезденскому предприятию VEB Zeiss-Ikon и была выкуплена в 1954 году японской компанией Asahi Optical, которая сильно много сделала для развития и совершенствования зеркальных камер. Конкретно Asahi Optical стала первым японским поставщиком линз для камер Konica (ранее вся фотооптика завозилась из Германии). В 1952 г. компания сама вышла на рынок камер и ввела механизм быстровозвращаемого зеркала в свои однообъективные зеркальные Asahiflex I и Asahiflex II, а в 1954-м показала макет камеры с видоискателем на базе пентапризмы, что позволило фотографам созидать не перевернутое, а обычное изображение. В 1957 г. компания выпустила уже серийную камеру Asahi Pentax c пентапризмой и резвым возвратом зеркала.

С того времени и прямо до начала цифровой эры пленочные камеры Pentax были очень популярны и захватили огромное количество наград, также вдохновили Красногорский механический завод на выпуск семейства камер «Зенит-Автомат» с байонетом К (1985-1994).

На рынок цифровых камер Asahi Optical вышла в 1997 году и в 2002-м переименовалась в Pentax Corporation. В 2006 году Pentax Corp. стала частью компании Hoya, а в 2011-м была поглощена компанией Ricoh, которая занималась фототехникой еще с 1950 года, но более известна разработками в области копировальной и факсимильной техники. В конечном итоге сейчас компания именуется Pentax Ricoh Imaging Company и в числе иной продукции, так либо по другому связанной с оптикой, выпускает очень достойные внимания цифровые зеркальные камеры с матрицей APS-C, флагманом посреди которых сейчас является K-3.

Наружность, конструкция, эргономичность

K-3 достаточно малогабаритна по меркам зеркальных камер. Маленькие ширину и высоту она компенсирует хорошей шириной (глубиной) и смотрится несколько брутально — дизайн тут стопроцентно подчинен удобству и функциональности. Камера сходу подкупает тем, что очень комфортно ложится в руку, подставляя оба управляющих колеса в аккурат под большой и указательный пальцы. Надежный хват достигается благодаря глубочайшей впадине в ручке под средним пальцем и обмысленному рельефу под огромным. Корпус камеры — из магниевого сплава с резиновыми накладками под правую руку, снутри – крепкое железное шасси, потому при собственных маленьких габаритах K-3 весит на 50-150 граммов больше, чем идентичные по классу камеры.

Оснащение, управление, способности

Вооружена К-3 «по-богатому»: гнездо для проводного подключения наружной вспышки, контакты для батарейной ручки, порт USB 3.0, разъемы HDMI, наружного питания и пульта ДУ, микрофонный вход и выход для наушников. А под крышкой с другой стороны корпуса размещены два слота для карт памяти SD/SDHC/SDXC. Вероятные варианты сохранения файлов:

  • RAW на одну карту, JPG на другую;
  • всё поначалу на одну карту до наполнения, позже на другую;
  • всё дублируется на обе карты.

Видео сохраняется лишь на одну карту по выбору. Отснятый материал можно переписать с одной карты на другую.

Камера защищена от пыли и воды — все соединения, зазоры, крышки слотов и разъемов герметизированы, а крышка батарейного отсека к тому же запирается так, что случаем открыть ее нереально.

Диск режимов съемки, расположенный на верхней грани корпуса слева от пентапризмы, обустроен кнопкой блокировки. Те, кому эта мысль не нравится, могут отключить блокировку при помощи рычажка меж диском и корпусом.

На сто процентов автоматический режим тут всего один (зеленоватая метка). А вот ручных и автоматических даже с излишком – не считая обычных по другим системам P, Av, Tv, M, B (Bulb) и X (синхронизация со вспышкой) еще есть варианты Sv и TAv. Sv — это ценность чувствительности, на самом деле — автоматический режим, но с ручной установкой ISO. На теоретическом уровне Sv может понадобиться, если при съемке принципиально держать под контролем уровень шума, пусть даже за счет длинноватых выдержек либо малой глубины резкости. Реальных примеров внедрения этого режима я придумать не сумел, но, раз он существует — «означает, это кому-нибудь необходимо». А вот режим TAv оказался очень комфортным. Это совмещенные «два в одном» режимы приоритета диафрагмы и выдержки. Задавая на свое усмотрение выдержку поворотом соответственного диска, вы отдаете камере управление диафрагмой, как только начинаете крутить диск диафрагмы – здесь уже выдержка подбирается автоматом. Другими словами, не переключая режим, можно снимать и предметы/пейзажи, контролируя диафрагмой глубину резкости, и оживленные сюжеты, подчеркивая либо замораживая движение выбором скорости затвора. Кстати, способности опции экспозиции у К-3 проф – спектр выдержек от 1/8000 с и экспокоррекция ±5 EV.

Заместо готовых сюжетных программ на диск вынесены три пользовательских режима (U1-U3), к которым можно привязать 3 комплекта опций камеры.

Для различных режимов съемки есть готовые наборы схем управления – композиции функций 2-ух управляющих дисков. Зеленоватая кнопка, комфортно расположенная под огромным пальцем, может «на лету» поменять схему — к примеру, если в режиме Аv одному из дисков назначено управление чувствительностью, то нажатием зеленоватой кнопки можно включить AutoISO. Чтоб возвратиться к ручному управлению этим параметром, довольно повернуть диск до подходящего значения, тем отключая автоматику.

Кстати, режим AutoISO здесь реализован не так, как в большинстве камер, которые мне довелось тестировать. Очень допустимая выдержка не задается очевидным образом, а выбирается из 3-х вариантов – «медлительно», «средне» и «стремительно». Определенные значения зависят от фокусного расстояния, для объектива с ФР=35 мм камера выставляет соответственно 1/40, 1/80 и 1/160 секунды. Такое «самоуправство» не дает фотографу полного контроля, зато, если стандартный набор выдержек устраивает, отпадает необходимость поменять эту настройку при смене объектива либо подстраиваться под наибольшее фокусное расстояние при использовании зума.

Автофокус у К-3, как и у всех цифрозеркалок Pentax, имеет интегрированный в камеру механический привод — так именуемую «отвертку». Привод диафрагмы, кстати, тоже механический. Врубается и отключается автофокус двухпозиционным рычагом AF/MF рядом с байонетом, как у старших моделей Nikon, а тип фокусировки (AF.S/AF.C/AF.A) выбирается при помощи отдельной кнопки, расположенной рядом. У K-3 есть и возможность ручной корректировки автофокуса, и отдельная кнопка AF, которая, зависимо от опций, может работать заместо полунажатия кнопки спуска либо перекрыть автофокус (функция AF-L). Здесь же, рядом с кнопкой AF, размещена и кнопка блокировки автоэкспозиции AE-L.

Третье, дополнительное положение выключателя питания отвечает не за подсветку монитора, как у Nikon, а за предпросмотр изображения — оптический либо цифровой, другими словами отображение в видоискателе реальной глубины резкости или контроль композиции, экспозиции и ГРИП в режиме LiveView. В маленький впадине меж экраном и кнопкой спуска нашлось место для 2-ух более нужных кнопок – эспокоррекции и светочувствительности. Другие кнопки, выделенные для опции дополнительных характеристик, размещены на задней панели. Их не непременно задерживать при вращении диска — избранная настройка активна в течение несколько секунд после нажатия.

В общем, система управления у Pentax K-3 эластичная и кропотливо обмысленная, после опции и привыкания фотограф может реагировать на изменение сюжета одномоментно и без излишних телодвижений. Размещение кнопок и дисков на уникальность комфортное. Камера поддерживает как подводной, так и инфракрасный пульт ДУ, а приемники ИК-сигналов, совмещенные со световыми индикаторами таймера, есть и впереди, и сзади на корпусе.

Главные текущие опции показываются на монохромном ЖК-дисплее, который занимает практически всю правую часть верхней грани корпуса. Включение и выключение его ярко-зеленой подсветки можно назначить кнопке RAW/Fx. Это, на самом деле, единственная программируемая кнопка у K-3, но больше и не надо — всё остальное и так вынесено на отдельные органы управления.

Основной экран у флагмана очень неплох – большой, броский, с неплохими углами обзора, потому как изображения, так и служебная информация отлично читаются (этому содействуют антибликовое покрытие и отсутствие воздушного промежутка меж ЖК-матрицей и защитным стеклом). Жалко, что он не поворотный — даже простая откидная конструкция очень упростила бы съемку с неловких ракурсов. Детектора тоже нет, но это не критично, камера полностью комфортна в работе и без него.

Так как К-3 — зеркальная камера, в режиме визирования по видоискателю экран или выключен, или показывает служебную информацию в 2-ух вариантах — состояние главных характеристик съемки и электрический уровень. Как воспользоваться уровнем — не совершенно понятно, ведь предмет съемки при всем этом на дисплее не отображается. К счастью, индикатор уровня есть и в режиме LiveView, и в видоискателе (в последнем случае — только горизонтальный).

Если по конструкции и управлению K-3 будет понятнее и поближе «никонистам», то основное меню собственной структурой с горизонтальными вкладками припоминает Sony, нумерацией характеристик съемки — Nikon, а пользовательские опции управления с выбором из готовых вариантов вызывают ассоциации с лучшими беззеркалками Olympus. Стиль дизайна интерфейса с колоритными, местами даже едкими «8-битными» цветами и грубовато прорисованной графикой кое-чем припоминает Windows 3.1 (да простят меня пиарщики Pentax за эти сопоставления). Шрифт воообще некий неровный, чтобы не сказать – корявый. Но, невзирая на такое оформление, меню полностью комфортное, все элементы интерфейса читаются отлично. Текст и пиктограммы белоснежного цвета имеют черную обводку, что улучшает их разборчивость на фоне как светлого, так и темного изображения в режиме LiveView. Не считая оснвного меню, есть резвое, где на дисплее отображается 18 главных характеристик, регулировать их можно управляющими дисками.

Матрица у K-3, кроме увеличенного разрешения и отсутствия AA-фильтра, имеет приблизительно те же свойства (чувствительность, уровень шума, динамический спектр и т.п.) что и 16-мегапиксельный детектор предшественницы K-5 II, но у К-3 весь спектр чувствительности прямо до ISO 51200 – аппаратный, а не программно-расширенный выше 12800. Благодаря отсутствию противомуарного фильтра и высочайшему разрешению снимки имеют лучшую четкость и детализацию, невзирая на маленький (на теоретическом уровне) дифракционный порог диафрагмы.

Значения ISO до 1600 полностью рабочие – верно экспонированные фото можно использовать в полном размере для всех целей. При ISO 3200-6400 снимки полностью достойно смотрятся на мониторе в размере FullHD и на бумаге формата 10х15 см. Значения ISO 12800-25600 тоже можно использовать, но с обмолвками — яркостный шум благодаря маленькой структуре угнетается удачно, а вот борьба с шумом цветовым уже очень сказывается на качестве изображения. Как вариант, такие снимки можно переводить в цвета сероватого (в испытательной галерее есть автопортрет, снятый в лифте при ISO 25600, в цветном и монохромном вариантах). А вот ISO 51200 уже трудно именовать рабочим даже условно. В целом, как для матрицы формата APS-C — прекрасно.

Шумы при съёмке в JPEG (галерея):

Шумы при съёмке в RAW (галерея):

Цветопередача без «улучшайзеров» не плохая – цвета не такие насыщенные, как, к примеру, у камер Fujifilm, а более размеренные, естественные. Но если необходимо ярче, насыщеннее, контрастнее, резче – никаких заморочек, в настройках камеры есть набор стилей с возможностью опции хоть какого параметра. Сами по для себя предустановленные стили мне не показались увлекательными, внимания заслуживают разве что Монохром и Кросс-процесс. Есть и выборка из 8 фильтров.

Предустановок баланса белоснежного величавое огромное количество, все настраиваемы в границах ±7 шагов по двум осям. Комфортно, что варианты ББ по эталону и с вводом цветовой температуры имеют память на три различных опции, а если на карте памяти есть успешный снимок, изготовленный ранее в тех же критериях – баланс белоснежного можно скопировать с него.

Как и положено проф камере, большая часть режимов и функций имеют тонкие опции. Так, к примеру, режим программной полосы (P) можно улучшить для различных сюжетов, шумоподавление при больших ISO имеет несколько степеней силы деяния, и т.д и т.п., всё перечислить просто нереально. На доскональное исследование всех способностей этой камеры не много не то что недели – месяца может не хватить. Но оно того стоит.

Возможность управления положением матрицы применена в K-3 очень. Главное применение таковой конструкции — стабилизация изображения, работающая со всеми объективами, которые механически совместимы с байонетом. Дальше, в случае жесткого закрепления камеры на штативе либо на хоть какой другой опоре можно, не меняя положения камеры, в маленьких границах поменять кадрирование и выровнять/завалить горизонт при помощи поворота матрицы по хоть какой из 3-х осей. Это может быть комфортно при использовании штатива с шаровой головкой, на котором не так просто выставить правильное положение камеры, либо в случае, когда тяжкий объектив не дает точно выровнять камеру по вертикали, также если камера для съемки с большой выдержкой установлена на какую-то опору, поверхность которой не строго горизонтальна. Именуется эта функция «Настройка композиции» и врубается отдельной кнопкой (она же переключает активную карту памяти в режиме просмотра).

По тому же принципу работает и унаследованная от K-5 II функция «Астрогид» — при съемке звездного неба с большой выдержкой матрица поворачивается прямо за звездами, чтоб исключить след от их движения. Правда, для этого нужен GPS-приемник, который не встроен в камеру и продается раздельно. И, в конце концов, в К-3 инженерами Ricoh в первый раз реализована уникальная функция угнетения муара при помощи микровибрации матрицы — на самом деле, отключаемый АА-фильтр. Решение оригинальное и высокотехнологичное, но, как по мне, быстрее из разряда «технологии ради технологий». Этого самого муара (по последней мере, такового, который бы кидался в глаза и добивался вмешательства) я не отыскал ни на одном из приблизительно 500 тестовых снимков, изготовленных без фильтра, потому включать его во вред резкости не посчитал необходимым. Может быть, огромное разрешение матрицы (другими словами небольшой размер пикселов) нивелирует эффект муара, либо же все дело в оптике, и с другим объективом фильтр вправду будет полезен. Еще больше порадовало то, что стабилизатор не имеет противного эффекта замыливания рисунки, который (в неком спектре выдержек) есть у беззеркалок Olympus (даже у лучшей OMD E-M1, подорвавшей мое доверие к стабилизатору на базе сдвига матрицы).

Еще хотелось бы раздельно тормознуть на режимах протяжки – они у K-3 все есть, какие только есть, и в почти всех из их съемка может начинаться по таймеру автоспуска либо при помощи пульта дистанционного управления. Не могу не отметить очень полезную мелочь — стабилизатор изображения автоматом отключается во всевозможных режимах съемки, где задействован таймер либо пульт, другими словами, когда камера находится на штативе. Есть и функция подготовительного подъема зеркала для уменьшения вибраций при съемке. Перечень вероятных вариантов впечатляет:

Функциональность вспышки тоже веселит:

В режиме Live View достаточно стремительно и точно работает традиционный контрастный автофокус, а в ручном режиме фокусировки работает вспомогательная функция Фокус peaking.


Pentax K-3, фокусировка в режиме LiveView

Pentax K-3, работа функции Фокус peaking

Фазовый же автофокус тут просто потрясающий — 27 датчиков, из их 25 крестообразных, три центральных оптимизированы для светосильных (1:2.8 и поболее) объективов.

С предоставленным для тестирования объективом ни к скорости, ни к точности фокусировки при любом освещении претензий нет. Единственный недочет — гулкая работа привода автофокуса и диафрагмы, к тому же сам объектив зловеще стучит при фокусировке «до упора». Видимо, мотор «отвертки» очень мощнейший для легкой пластмассовой «тридцатьпятки», зато с более суровой оптикой не будет заморочек. Звук при съемке тоже достаточно звучный и противный, кое-чем напоминающий лязг оружейного затвора.

Объектив, с которым камера приехала на обзор, ничего такого особенного собой не представляет — светосильный фикс 35 мм F2.4, легкий, пластмассовый, хлипковатый на ощупь, изготовлен во Вьетнаме. Да и придраться тоже особо не к чему — аберрации применимые, резкость отменная, начиная с открытой диафрагмы. В общем, полностью достойный объектив за свои средства.

Резкость объектива SMC Pentax DA 35mm f/2.4 AL при различных значениях диафрагмы (галерея):

Камера очень благопристойно снимает в JPG, но в случае полного отказа от RAW нелишним будет включить расширение динамического спектра, а в особо сложных случаях стоит использовать HDR. Полноразмерные JPG наибольшего свойства весят приблизительно 12-13 МБ, артефакты компрессии на их не заметны. Обычный объем RAW-файлов, имеющих расширение .PEF, колеблется в границах 25-43 МБ, но в испытательной галерее есть несколько снимков объемом 70-80 МБ. С чем это связано, мне установить не удалось. Для работы с RAW можно использовать как интегрированный RAW-конвертер, так и компьютерное ПО. Современные версии Adobe Lightroom и Camera Raw работают с форматом .PEF без заморочек.

Примеры фото, снятых камерой Pentax K-3 c объективом SMC Pentax-DA 1:2.4 35 mm AL:

Для начала и остановки видеозаписи употребляется кнопка, совмещенная с включением режима Live View. Ее функция переключается рычагом на задней панели, что не прекрасно исходя из убеждений оперативности. Зато камера имеет много опций и опций для видео (включая ручную корректировку экспозиции во время съемки) и достаточно отлично снимает как в HD, так и в FullHD.

К огорчению, интегрированный микрофон — монофонический, к тому же его отверстие находится прямо около байонета, так что шум от работы объектива при фокусировке и трансфокации будет слышен в тихих кусках записи. Щелчки диска экспокоррекции отлично слышны даже в гулких сюжетах. Так что для более-менее суровой видеосъемки категорически рекомендуется приобрести наружный стереомикрофон.

А снимает видео Pentax K-3 так:

Производительность Pentax K-3 на высоте — скорострельность до 8,3 кадра за секунду, большой буфер на 23 кадра в RAW+JPG и 60 кадров в JPG, мгновенное включение и готовность к работе (см. видео ниже) впечатляют.

Автономность K-3, может быть, и не наилучшая посреди зеркалок, но по сопоставлению с беззеркальными камерами это просто праздничек. При заявленных 700 кадрах на одной зарядке я снял за неделю чуток более 500, и на индикаторе еще осталось 2 деления. Если такового ресурса не много — можно приобрести батарейный блок. Веселит, что для подключения наружного источника питания (естественно, тоже опционального) не требуется извлекать батарею – питание подключается в разъем на корпусе.

Специально испытывать K-3 на водоустойчивость я не стал, так как объектив к ней дали незащищенный, но несколько случаев съемки под снегом и влажным снегом камере никак не повредили. Официально заявленная морозоустойчивость подтвердилась — неделя тестирования пришлась как раз на самый прохладный период зимы, и при -10…-15 °С камера работала идеально.

Оптика

Объективов для зеркалок Pentax есть много и различных — начиная от «блинчика» шириной с крышку байонета и заканчивая трехкилограммовым супертелевиком. Благодаря конструкции камеры оптика не нуждается ни во интегрированном моторе, ни в стабилизаторе, что (на теоретическом уровне) понижает ее цена и увеличивает надежность. Современные модели все рассчитаны на кроп (x1,5), так как полнокадровых цифровых камер компания не выпускает. Но есть и full-frame объективы от пленочных камер, и премиум-серия со интегрированным ультразвуковым мотором, и модели с моторизованным трансфокатором, и пылевлоагозащищенные. Выбор композиций «фокусное/светосила» большой, есть и неординарные модели, к примеру, зум-фишай 10-17 мм f/3.5-4.5 и светосильный телезум 50-135/2.8. Есть линейка объективов с фиксированным ФР 15, 21, 31, 35, 40, 43, 50, 55, 70, 77, 100, 200, 300 и 560 мм (в том числе макро с повышением 1:1 – 35, 50 и 100 мм). В общем, фактически для хоть какой задачки найдется подходящий объектив, разве что традиционного портретника 85/1,4 я не отыскал, придется выбирать меж стандартным 50/1,4 и дорогими Limited-моделями 55/1,4 и 77/1,8.

Благодаря сохранению байонета К фактически в начальном виде обеспечивается сопоставимость камеры со всеми объективами, выпущенными за последние 35 лет. Древняя оптика с байонетом К (в том числе русская — около 30-ти моделей) тоже подходит, но некие такие объективы при надевании на камеру заклинивают и не снимаются. Подробное описание и варианты решения этой препядствия можно отыскать в фотофорумах. Видимо, вот поэтому неавтофокусный байонет К не заявлен как совместимый в официальных технических свойствах Pentax K-3.

В сухом остатке

Невзирая на не достаточно изменившуюся наружность по сопоставлению с предшествующей моделью K-5 II, новый флагман конструктивно обновлен снутри. Новенькая матрица с 2-мя дополнительными ступенями ISO и уникальным отключаемым противомуарным фильтром, высочайшая производительность, увеличенный экран, 2-ой разъем для SD-карт, USB 3.0, выход на наушники и другие усовершенствования деляют К-3 по-настоящему проф камерой. Ее смело можно советовать для репортажной, спортивной и предметной съемки, хотя К-3 будет увлекательна и любителям творческих тестов, и фотоэнтузиастам, которые обожают всё настраивать на собственный вкус. По всем характеристикам и способностям это реальная проф камера.

В случае перехода на Pentax с хоть какой из конкурирующих систем юзер отыщет тут что-то знакомое, а привыкание не востребует много времени. Более комфортабельным будет переход с Nikon – так, к примеру, для хозяев D90 либо D300, планирующих апдейт, К-3 может стать хорошей кандидатурой D7000/D7100. Наиблежайшие по стоимости соперники — Canon 7D с 18-мегапиксельной матрицей и «полузеркальная» Sony SLT-A77 с электрическим видоискателем. При всем этом все нареченные модели имеют приметно огромные габариты и наименьший спектр чувствительности детектора, чем К-3. В принципе, добавив еще незначительно, можно взять уже и недорогую полнокадровую камеру — Nikon D600/D610 либо Canon 6D, но с учетом комплекта оптики такая камера обойдется существенно дороже.

10 обстоятельств приобрести Pentax K-3:

  • хорошая эргономичность, обмысленное управление, эластичная настройка
  • высочайшее быстродействие, мгновенная готовность к работе
  • высочайшая скорость и вместительный буфер серийной съемки
  • четкий и резвый автофокус
  • богатая функциональность, хорошее оснащение
  • высочайшие рабочие ISO
  • пылевлагозащита
  • два слота для карт памяти
  • неплохой выбор совместимой оптики
  • маленькие для собственного класса размеры

4 предпосылки не брать Pentax K-3:

  • гулкий затвор и автофокус
  • экран не поворотный и не сенсорный
  • Wi-Fi и GPS — только с опциональными наружными модулями
  • монофонический интегрированный микрофон

Направьте внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий