Меню

Опыт эксплуатации суперзума Fujifilm X-S1 |

Август 29, 2017 - Новости

Узнав, что украинское консульство Fujifilm предлагает всем желающим на тест-драйв свои камеры, я решил поучаствовать в этой программке, так как в ближайшее время увлекся фото. К огорчению, флагманская модель X-Pro1 была расписана на пару месяцев вперед, другие тоже были заняты, свободна оказалась только прошлогодняя модель X-S1. Почитав о ней в Вебе, я сообразил, что камера, как минимум, увлекательная и упускать таковой случай нельзя. И на 5 дней сменил свою Самсунг NX11 на это волшебство японской техники.

Кстати, X-S1 вправду Мейд in Japan, что намекает на сложность и высокотехнологичность продукта. Но это я увидел уже позже, а в 1-ый момент меня поразило другое. Этот беззеркальный аппарат с маленький матрицей имеет размеры, вес, дизайн и богатство органов управления, присущие «взрослым» зеркалкам (почему-либо сходу вспомнилась камера Nikon D90, которую я лицезрел у кого-либо из знакомых). X-S1 намного больше NX11 (одной из самых больших беззеркалок).

Очень понравилось наличие выделенных кнопок для всех принципиальных функций, в том числе для переключения меж видоискателем и экраном и для видеосъемки, также обмысленное их размещение, сводящее к минимуму случайные нажатия. Правда, в отличие от моей NX11, где все органы управления сосредоточены под правой рукою, тут для управления приходится интенсивно использовать и левую. Откидной экран поворачивается только по одной оси, но этого довольно, чтоб снимать «от живота», не привлекая излишнего внимания, или сверху вниз (к примеру, над головами в массе). В общем, за эргономичность создателям камеры твёрдая «пятерка».

Смотрится камера внушительно и на фоне зеркалок не пропадает. Её принадлежность к классу суперзумов выдает только несъемный объектив, фокусное расстояние которого изменяется от 6,1 до 158,6 мм, либо от 24 до 624 мм в полнокадровом эквиваленте. Имея маленькой опыт съемки с длиннофокусными объективами (135 мм и 70–200 мм), я не особо возлагал надежды получить отличные снимки на наивысшем зуме, разве что с помощью штатива. Но, как выяснилось, камера имеет лучшую систему стабилизации и позволяет расслабленно снимать с рук с выдержками прямо до 1/30 с при любом фокусном расстоянии. За всё время тестирования штативом я на улице не воспользовался никогда.

Оптическое качество объектива затмило мои ожидания, на наивысшем зуме картина выходит очень резкая и детальная. И светосила объектива как для такового зума очень хороша. Неувязка исключительно в том, что при зумировании светосила падает нелинейно и очень стремительно – чуток повернул кольцо, и уже не 2.8, а 3.2, а при ЭФР 50 мм – все 4. Само кольцо фокусировки очень комфортное — обширное, бочкообразной формы, обрезиненное. Примеры работы зума:

Впечаления от оптики мало подпортила матрица камеры. Из-за малых размеров она достаточно гулкая уже начиная с ISO 400. Внутрикамерное преобразование в JPEG с шумами совладевает не прекрасно, добавляя к тому же следы компрессии. Потому наличие режима съемки в RAW – это даже не преимущество камеры, а быстрее насущная необходимость. Обыкновенно, формат RAW у Fujifilm собственный свой (.RAF), но оба доступных мне конвертора (Lightroom 4 и Gamera Raw 7.2) могут с ним работать и позволяют достигнуть наилучших результатов, чем программное обеспечение камеры. Ну либо, как минимум, выбирать, что важнее для определенного кадра – резкость либо отсутствие шума. Кроме тестирования по пути на работу и с работы в режиме «снимаю всё, что вижу» я испытал камеру и в суровой работе. На Autoua.net размещен репортаж со второго шага любительского ралли «Лыбидь», где я и устроил реальный тест X-S1 и собственной камере Самсунг NX11, принявшей эстафету после того, как у суперзума разрядилась батарея. Этот раунд испытаний позволил выявить плюсы и недочеты X-S1, не увиденные ранее. Во-1-х, сначала гонки часть трека была в тени возрастающих вокруг деревьев, через которую местами пробивалось колоритное солнце. В конечном итоге на неких кадрах часть автомобиля пересвечена, а другая часть – очень черная. Другими словами, говоря умными словами, динамический спектр камеры оставляет вожделеть наилучшего. Биться с этим можно 2-мя методами. Можно снимать всё в RAW и корректировать позднее уже на компьютере, выходит приблизительно вот так:

А если итог съёмки негде либо некогда корректировать либо вы просто не умеете либо не желаете этим заниматься, можно пользоваться режимом EXR, расширяющим динамический спектр снимков (в данном случае на выходе будет готовый файл .JPG). 2-ой способ я опробовал позднее, и он реально работает – при разборчивой картинке в тенях небо не преобразуется в белоснежное пятно, а сохраняет голубой цвет и облака:

Во-2-х, я попробовал при ярчайшем солнечном свете снимать авто с проводкой, чтоб лучше передать в кадре движение при помощи размытия фона и крутящихся колес. Это делается в режиме приоритета выдержки. Установив ее на 1/50 с, как рекомендуют в учебниках, я получил необходимое размытие, но картина оказалась очень пересвеченной. Так я с опозданием узнал, что малая диафрагма у объектива X-S1 – f/11 (а не 16 либо 22), чего в этом случае оказалось недостаточно. Так что проводки пришлось снимать собственной камерой. Но в неких моментах суперзум показал себя с наилучшей стороны. С ним можно было снимать авто достаточно большим планом, без излишнего фона, в любом месте трека.

Я не один раз ругал Самсунг NX11 за то, что серийная съемка в RAW «захлебывается» после 3-4 кадров. У X-S1 такового нет, снимать серию можно сколь угодно длительно, для формата RAW просто недосягаема наибольшая частота кадров из нескольких вероятных. Приглянулись цветопередача и набросок объектива – картина выходит живой, броской и довольно резкой даже на открытой диафрагме, но при всем этом мягенькой, без «звенящей» резкости. Что не понравилось, так это ручная фокусировка. Соответственное кольцо управляет механикой объектива не впрямую, а при помощи сервопривода, который работает нечетко. Нередко случается так, что как бы изловил фокус, а при нажатии спуска он куда-то «убегает» и фото выходит размытым. Автофокус не таковой резвый, как у NX11, но, по ощущениям, более четкий. Время от времени (в большинстве случаев на огромных ФР) он не срабатывал при полунажатии и приходилось или выиграть зумом, или дожать спуск до конца, чтоб привести его в чувство. По автономности X-S1 оказалась не ужаснее NX11, да и ненамного лучше. В дежурном режиме камера работала пару дней от одной зарядки, а в денек проведения ралли я посадил аккумулятор (емкостью 1800 мАч) приблизительно за 6 часов, но за этот период времени было отснято приблизительно 360 кадров в RAW+JPG плюс 110 исключительно в JPG.

В последний денек тестирования камера была испытана в жанре портрета. Достигнуть существенного размытия фона за моделью мне так и не удалось. Чтоб получить какое-то подобие боке и при всем этом сохранить естественные пропорции, пришлось снимать на наивысшем фокусном расстоянии с большой дистанции, как следствие – большая часть кадров были забракованы из-за неточной фокусировки и/либо «шевеленки», ну и отобранные наилучшие кадры далеки от эталона. Все же, как для любительской съемки, вышло хорошо.

Стоимость X-S1 на 1-ый взор большая – около 7000 грн. За эти средства можно приобрести очень благопристойную зеркальную камеру (к примеру, Canon EOS 600D, Nikon D5100 либо D3200) с комплектным объективом. Но зеркалки труднее в воззвании, к тому же «китовая» оптика имеет сравнимо маленький спектр фокусных расстояний и среднюю светосилу (в большинстве случаев 1:3,5…1:5,6), и вам достаточно скоро захочется приобрести объектив «посветлее» и/либо «подлиннее». А современная оптика для зеркалок стоит, весит и занимает места тотчас в разы больше самой камеры. Беззеркалки вроде той же NX11 выигрывают у X-S1 в компактности и качестве снимков (за счет большего размера детектора), а с оптикой всё приблизительно так же, как у зеркалок, только меньше выбор и мало дешевле. Но всё равно парк объективов «на все случаи» по цены потянет еще на пару камер. Впечатляющий спектр фокусных расстояний у X-S1 делает сменные объективы ненадобными. Кроме уменьшения веса и размера вашей фотосумки, это к тому же большой плюс для казуальной, не постановочной съемки. Не надо спешно поменять объективы, когда вам необходимо снять большой план после общего и напротив. Не плохое качество оптики и мощная система стабилизации позволяют почти всегда не вспоминать о штативе. Малая матрица – да, минус, но будь она больше – пришлось бы или наращивать размеры объектива сверх разумной меры, или уменьшать кратность зума. Возможность съемки в RAW, достояние опций и дополнительных режимов тоже компенсируют «несерьезный» размер детектора и делают Fujifilm X-S1 достаточно увлекательной камерой, которая идеальнее всего, на мой взор, подойдет для туристских поездок. В пользу такового внедрения гласит и влагозащищенность камеры, она не опасается брызг и маленького дождика. С такими задачками, как фотографирование на фоне достопримечательностей и съемка увлекательных объектов с фактически хоть какого расстояния, она управится отлично, в особенности если дать для себя труд разобраться с ее бессчетными режимами и опциями. Для любительских репортажей и стрит-фотографии, где сюжет, оперативность и возможность неприметной съемки важнее свойства снимка, X-S1 тоже будет хорошим выбором.

Направьте внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика