Меню

Подробный обзор цифрового фотоаппарата Fujifilm FinePix X100 |

Август 29, 2017 - Новости

Если я скажу, что анонс Fujifilm FinePix X100 на выставке Photokina 2010 произвёл фурор, это будет не преувеличением, а быстрее напротив. Данная камера стала истинной сенсацией и заинтересовала фотографов по всему миру. О её популярности гласит тот факт, что даже на данный момент — спустя полгода после начала продаж — X100 как и раньше остаётся недостатком. Что все-таки такового необычного в этом маленьком по размере фотоаппарате с несменной оптикой?

У нас в стране Fujifilm известна в главном как производитель «мыльниц», но по сути компания в протяжении всей собственной истории создавала очень хорошие камеры для серьёзых фотографов — от зеркальной системы Fujica до панорамного фотоаппарата Fujifilm TX-1 (который в Европе продавался под именованием Hasselblad XPan). FinePix X 100 — это камера, выполненная в дальномерном стиле, основным козырем которой является уникальное сочетание преимуществ: прямого управления важными фотографическими параметрами (выдержка, диафрагма, экспокоррекция), большой матрицы формата APS-C и прекрасного гибридного видоискателя. Не считая того, несменный объектив позволил воплотить фактически бесшумный центральный затвор, что позволяет использовать X100 в тех местах, где другие камеры просто не к месту.

Технические свойства Fujifilm FinePix X100:

Внешний облик

При первом же знакомстве с Fujifilm FinePix X100 становится ясно, что её создатели вдохновлялись примером плёночных дальномерных камер, которые были популярны в 60-е и 70-е годы прошедшего века. К примеру, на этой фото X100 изображена рядом с одним из самых фаворитных плёночных фотоаппаратов всех времён и народов — Canon Canonet QL17 GIII (выполнялся с 1972 по 1982 год, всего было выпущено и продано 1.2 миллиона штук).

Корпус камеры стопроцентно выполнен из металла и покрыт искуственной кожей. На правой стороне находится маленькой, но удачный выступ, который позволяет по мере надобности задерживать FinePix X100 одной рукою.

В целом дизайн камеры вызывает экстаз и желание потрогать даже у людей, отдалёких от фото. Это связано как с ретро-мотивами, так и с качеством материалов корпуса.

Объектив

FinePix X100 оснащается несменным объективом с фокусным расстоянием 23 мм и светосилой f/2. Он обеспечивает таковой же угол зрения, как объектив с фокусным расстоянием 35 мм на полнокадровой камере. Данное ЭФР является, во-1-х, традиционным для жанровой фото; во-2-х — довольно универсальным (оно позволяет снимать как пейзажи, так и поясные либо ростовые портреты).

Объектив имеет сложную схему (8 частей в 6 группах, один из которых имеет асферическую форму). Затвор, диафрагма и интегрированный в камеру нейтральный фильтр размещены сходу за фронтальной группой. Задний элемент размещен на расстоянии всего 6 мм от матрицы и имеет большой поперечник, за счёт чего удалось достигнуть фактически полной телецентричности (лучи падают на всю площадь матрицы под углом, близким к 90 градусам). Внедрение центрального затвора, совмещённого с диафрагмой, накладывает определённые ограничения на вероятные композиции выдержки и диафрагмы. Если вы желаете снимать на ярчайшем солнце с на сто процентов открытой диафрагмой, на помощь придёт интегрированный в камеру нейтральный фильтр, который можно активировать из меню.

Видоискатель

Ещё одной уникальной особенностью FinePix X100 является гибридный (электронно-оптический) видоискатель.

В электрическом режиме пред нами обыденный (хотя и очень высококачественный) EVF с разрешением 1.44 млн субпикселей — по качеству и детализации он вправду очень близок к потрясающему видоискателю в Panasonic Lumix DMC-GH2.

В оптическом режиме видоискатель имеет угол зрения, приблизительно соответственный объективу с фокусным расстоянием 25 мм на плёночной камере — это позволяет смотреть за объектом съёмки ещё до того, как он вошёл в кадр. Очевидно, при использовании оптического видоискателя какие-либо задержки отсутствуют, что очень животрепещуще при оперативной съёмке. При всем этом электрическая часть видоискателя употребляется для отображения животрепещущей инфы (к примеру, рамки корректировки параллакса) поверх оптического изображения. В макрорежиме камера не позволяет воспользоваться оптическим видоискателем, но это и разумно, так как компенсация параллакса при близких дистанциях фокусировки невозможна.

Управление и меню

Fujifilm FinePix X100 отличается от большинства современных камер традиционным управлением: диафрагма выставляется кольцом на объективе, выдержка — поворотным диском на самой камере. Ещё один диск отвечает за корректировку экспозиции. Также на верхней панели камеры очень комфортно размещена программируемая кнопка Fn.

Другие органы управления размещены сзади — кроме бессчетных кнопок, тут также размещено управляющее колесо (совмещённое с 5-позиционной навигационной кнопкой) и рычаг под большой палец. Необходимо отметить, что кольцо диафрагмы и колесо выдержки позволяют управлять экспозицией с точностью до одной ступени, чего очевидно недостаточно в ручном режиме. Потому управляющее колесо и рычаг можно использовать для подстройки выдержки и диафрагмы на 1/3 либо 2/3 ступени в сторону уменьшения либо роста. Меню камеры отличается неким аскетизмом — оно содержит всего 10 страничек. Некие интерфейсные решения вызывают недоумение: почему, к примеру, ISO и Auto-ISO находятся не только лишь на различных страничках меню, да и в различных разделах? Правда, сама реализация Auto-ISO заслуживает только похвалы, так как юзер может по собственному усмотрению задать не только лишь верхний порог чувствительности, да и нижний порог выдержки.

Также вызывает удивление тот факт, что при всём богатстве органов управления камеры разработчики не отыскали места для кнопок конфигурации ISO и включения/выключения нейтрального фильтра. Очевидно, у нас есть программируемая кнопка Fn, но она всего одна. Лично я присвоил кнопке Fn функцию управления нейтральным фильтром и включил Auto-ISO, но это решение трудно именовать безупречным. Отдельного упоминания заслуживает реализация сдвига программки в программном режиме (когда кольцо диафрагм и диск выдержек оба установлены в положение A). Для перебора эксопар при всем этом употребляется рычаг под большой палец либо управляющее колесо. При всем этом камера не поддающимся объяснению образом учитывает деяния юзера даже после заслуги граничного значения выдержки либо диафрагмы. К примеру, если текущая выдержка составляет 1/4000, а вы дважды сдвинули рычаг на право, вам придётся трижды двинуть его на лево, чтоб выдержка начала возрастать. Не считая того, сдвиг программки не работает при активном режиме расширения динамического спектра.

Скорость работы и автофокус

Fujifilm FinePix X100 в целом является довольно задумчивой камерой, хотя почти всегда эта задумчивость не так видна, чтоб вызывать раздражение. Все же, в неких ситуациях (к примеру, запись RAW-файлов на карту памяти) камера практически выводила меня из себя. В особенности это приметно в режиме серийной съёмки. Скорость работы Fujifilm FinePix X100 в режиме серийной съёмки:

  JPEG (Large/Fine) RAW RAW + JPEG (Large/Fine) Количество кадров в серии 10 8 8 Кадров за секунду 5 5 5 Время чистки буфера, секунд 15 22 29

Для замеров быстродействия использовалась карта памяти SanDisk Extreme (класс 10) ёмкостью 4 ГБ. Вобщем, даже при съёмке одиночными кадрами время записи RAW-файла на карту памяти составляет порядка 9 секунд. В это время юзер не может поменять большая часть съёмочных характеристик, включая ISO, баланс белоснежного и точку фокусировки. Справедливости ради нужно сказать, что внедрение новейших карт памяти эталона UHS-I уменьшает время записи приблизительно на 30%, но даже в данном случае скорость работы камеры не дотягивает до современных эталонов. То же самое можно сказать и про автофокус. Он не то чтоб совершенно неспешный, да и очень резвым его именовать тоже трудно. Из плюсов желаю отметить очень уверенное нахождение правильного фокуса даже в критериях отвратительного освещения.

Видеорежим

Видеорежим в FinePix X100 реализован откровенно слабо. Вначале я вообщем его не нашёл, так что пришлось лезть в аннотацию. Оказалось, что он реализован в качестве 1-го из режимов протяжки (вровень с серийной съёмкой, брекетингом и автоспуском). К огорчению, во время записи видео поддерживается только непрерывный автофокус (это значит, что даже при съёмке непрерывных объектов аппарат через каждые несколько секунд начинает елозить фокусом туда-сюда), не поддерживается ручное управление экспозицией (можно поменять только диафрагму), а в режиме ручного фокуса не работает повышение для четкой наводки на резкость. В целом качество реализации и записи видео таково, что, на мой взор, лучше бы его совершенно не было.

Качество снимков

Но все мелкие и огромные недочеты Fujifilm FinePix X100 отступают на 2-ой план, когда речь входит о качестве фото. Скажу без обиняков, что в плане свойства изображения это наилучшая камера с матрицей APS-C, которую я когда-либо лицезрел. Начнём с объектива. Он выдаёт полностью резкое и контрастное изображение по всему полю кадра. На очень открытой диафрагме находится маленькое виньетирование, которое на сто процентов исчезает при диафрагмировании до f/4. Устойчивость к засветке и паразитным бликам при съёмке против солнца вызывает только почтение. Правда, при фокусировке на близкие расстояния значительно увеличивается дисторсия и усугубляется контраст изображения, но в целом качество остаётся неплохим. Во-2-х, камера прекрасно ведёт себя при высочайшей чувствительности (ISO 1600 и выше). Шум, очевидно, возникает, но контраст и цвет при всем этом никуда не исчезают. Я специально не стал снимать моб обыденную тестовую мишень, так как в этом случае она не даёт полного представления о поведении камеры в критериях отвратительного освещения. В нашей галерее тестовых снимков находятся кадры, снятые на ISO 3200 — качество съёмки идеальнее всего оценивать конкретно по ним. В-3-х, работа автоматики камеры не вызывает ни мельчайших приреканий. Я знаю, что эта фраза звучит как шамп, но в этом случае лучше и не скажешь. Экспозиция и баланс белоснежного отрабатываются идеально даже в сложных критериях освещения (к примеру, на вечерней улице с огромным количеством разноцветных источников света). Отдельного восхищения заслуживает качество файлов в формате JPEG. Это единственный на моей памяти случай, когда JPEG-файлы из камеры по детализации сравнимы с RAW-файлами, обработанными в Lightroom. Не считая того, режимы симуляции фаворитных плёнок Fujifilm, возможность управления шумоподавлением, контрастом, резкостью и формой характеристической кривой в тенях и светах позволяют почти всегда получить хороший итог без обработки RAW.

Галерея тестовых снимков

В нашей галерее тестовых снимковвы найдёте фото, снятые с различными опциями камеры в форматах RAW и JPEG.

В сухом остатке

Fujifilm FinePix X100 — самая умопомрачительная камера, которая когда-либо попадала в нашу тестовую лабораторию. Изумительна она сначала тем, что изготовлена для серьёзного фотографа, а не для гаджетомана-фотолюбителя. Всё в этом фотоаппарате, от уникального видоискателя до классической схемы управления, орет о том, что его создатели разрабатывали не просто очередной девайс, а конкретно фотографический инструмент — может быть, несколько старомодный, но при всем этом обычный и действенный в использовании. Большую роль в этом играет потрясающий дизайн и вполне железный корпус, от которого так и веет надёжностью, как от старенькых плёночных «Леек». В пользу камеры гласит и высокое качество отображения, причём это касается работы всех важных частей камеры — объектива, матрицы и автомата экспозиции/баланса белоснежного. К уникальным особенностям X100 относятся интегрированный нейтральный фильтр, позволяющий снимать в солнечный денек на вполне открытой диафрагме, и несколько режимов симуляции традиционных фотоплёнок Fujifilm — от нейтральной «Астии» до насыщенной и контрастной «Вельвии». К огорчению, воспоминание от камеры несколько портят маленькие недоделки (более тщательно описанные выше) и не самая высочайшая скорость работы. Справедливости ради нужно сказать, что навряд ли кто-то будет использовать X100 для съёмки спортивных состязаний; все же, длительное время записи на карту памяти и задумчивый автофокус делают камеру наименее универсальной, чем она могла бы быть. Подводя итоги, можно сказать, что FinePix X100 — это камера, до которой нужно дорасти. «Пулемётчикам» и неофитам от фото она навряд ли придётся по вкусу, но если вы ищете компактность и высокое качество отображения в купе с обычным и обычным управлением, то X100 навряд ли вас разочарует. 9 обстоятельств приобрести Fujifilm FinePix X100:

6 обстоятельств не брать Fujifilm FinePix X100:

Направьте внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика