Ярость Гипериона. Обзор игровой мыши Logitech G402 Hyperion Fury |

Не прошло и три месяца с тех пор, как в редакции gg побывала «самая стремительная мышка» Logitech G502 Proteus Core, как к нам в руки попала новенькая самая-самая стремительная мышь Logitech G402 Hyperion Fury. Казалось бы, налицо очевидный конфликт позиционирования. Но по сути оба грызуна резвы по-своему и не соперничают вместе. Чем все-таки хороша новенькая модель и где ее свойства появляются идеальнее всего, мы попытаемся поведать в этом обзоре.

Обычно начнем с комплекта поставки. Вкупе с Logitech G402 Hyperion Fury в обзоре также участвует игровая поверхность Logitech G440. Ее роль хоть и второстепенна, но в то же время очень принципиальна для раскрытия всех способностей грызуна. Оформление упаковки обоих товаров схоже и выполнено в согласовании со стилем игрового суббренда Logitech G. Комплектация ординарна и лаконична — что в коробке с мышкой, что в конверте с игровой поверхностью из дополнительного содержимого можно отыскать только аннотации и гарантийные талоны. Драйвера к мышке доступны на веб-сайте производителя.

Дизайн и эргономичность

Новинка, разумеется, призвана поменять подновленную в прошедшем году модель G400s, которая устарела не столько на техническом уровне, сколько морально. И такие деяния полностью понятны, потому что G400s, на самом деле, является переизданием знаменитой MX518 с освеженной внутренностью и эргономичностью 2005 года. В противовес этому Logitech G402 опирается на более современные решения — с первого взора видна общность дизайна с G502 и G602. Но если старшим моделям в силу особенностей формы корпуса характерна некая ограниченность применимых хватов, то Hyperion Fury вышла более универсальной. Она не настолько фигуриста, как Logitech G502, что упрощает ее внедрение в хвате ладонью, и не так обтекаема, как Logitech G602, что делает вероятным хват пальцами и «коготь». При всем этом некие аспекты в выполнении и эргономичности Logitech G402 Hyperion Fury очевидно указывают на то, что этот грызун, как и G502, «заточен» под шутеры.

Взяв мышку в руки, сходу замечаешь, что для ее производства использовались более обыкновенные материалы, чем у старших моделей. Но это воспоминание обманчиво — в Logitech поставили для себя цель сделать грызуна более легким, и использовали наименее плотные виды пластмасс с сохранением требуемой прочности и надежности. Фактически, в конечном итоге эта достаточно большая мышка весит всего 108 гр. Также обманчивость «простоты» раскрывается, когда понимаешь что вставка на выемке для огромного пальца и ребристая боковина у мизинца и безымянного пальца по сути совершенно даже не пластмассовые, а сделаны из очень плотной резины, обладающей высочайшей жесткостью и обеспечивающей очень не плохое сцепление.

Кстати о резиновой вставке с правой стороны. При первом знакомстве озабочивает ее извив и направление оребрения. Если обычно производители стараются сделать пологую «полочку» для отдыха пальцев, то в Logitech G402 Hyperion Fury все напротив. У корпуса в этом месте отрицательный уклон, а ступенчатый узор на вставке дает пальцам возможность свободно соскальзывать вниз и обеспечивает наибольшее сцепление, если пальцы двигаются ввысь. Естественно, дизайнеры позаботились о том, чтобы в процессе игры пальцы все таки не скребли по коврику — на основание мизинца приходится плавный выступ корпуса, с помощью которого он (мизинец) не соскальзывает с мышки. Но такая форма очевидно создавалась с учетом требований игроков в компьютерные игры, предпочитающих играть широкими размашистыми движениями, нередко поднимающих мышку над ковриком.

Главные кнопки у Logitech G402 Hyperion Fury проницательные, с кликом средней громкости. Использованные в их механические тумблеры, по заверениям производителя, должны отработать минимум 20 миллионов нажатий. Колесо скроллера в новинке точно такое же, как и в Logitech G602 – гладкое, с прорезиненной поверхностью, обеспечивающей не плохое сцепление с пальцем и хороший контроль за прокруткой, но при всем этом лишенное горизонтального наклона и фирменного инерционного режима. Трещотка в скроллере оказалась очень тихой, что давало надежду на возможность использовать мышь для ночных игровых сессий. Но очень звучный щелчок при нажатии скроллера может разбудить неосмотрительно уснувших в одной комнате с игроком.

Дополнительные кнопки, которых у мышки целых 5 штук, тоже не могут тягаться в громкости с перекатистым «кликом» скроллера. Это возрождает надежду на ночное применение грызуна — необходимо просто переназначить функцию средней кнопки на одну из вспомогательных. По дефлоту же у их полностью стандартные значения — перемотка странички веред/вспять, повышение/уменьшение dpi и «снайперская» кнопка для временного переключения на данное значение чувствительности. Расположены кнопки комфортно, заморочек с их нащупыванием и неверным нажатием не появляется.

Новинка, как и Logitech G502 Proteus Core, оборудована световым «украшательством» — подсвеченным логотипом G-серии на подладонном пространстве. Но, в отличие от старшей модели, в  Logitech G402 Hyperion Fury этой подсветкой можно управлять — видимо это одна из обстоятельств, почему грызун получил имя греческого бога света Гипериона.

Планировка нижней поверхности мышки фактически вполне схожа беспроводной родственнице, кроме аспектов, связанных с конфигурацией формы корпуса. Даже ножки, «прикрывающие» оптический датчик от пыли и мусора, так же нацелены на горизонтальные движения мышки, а не на вертикальные, как в G502.

Технические способности и ПО

Разобравшись с наружными особенностями Logitech G402 Hyperion Fury, перейдем к ее способностям. Что все-таки такового особого прячется снутри этого грызуна, что производитель отдал ему такое звучное имя — «ярость Гипериона»?

Основная причина этого — хитро скомпонованная система позиционирования мыши. Кроме знакомого по Logitech G400s оптического детектора с технологией Delta Zero и чувствительностью 4000 dpi, в  Hyperion Fury также добавлены акселерометр и гироскоп. Это позволило достигнуть корректной обработки перемещений мыши со скоростью до 12 метров за секунду (500 cpi). Приблизительно такую скорость развил под конец стометровой дистанции канадский спринтер Донован Бейли на олимпийских играх в Атланте, что принесло ему золотую медаль. А вот игроки способные с таковой скоростью махать мышкой от этого обычно только мучаются. Оптические детекторы «срываются» с поверхности, так что заместо точного поворота и выстрела во неприятеля выходит только полуповорот — и неприятель уже стреляет для тебя в голову. Конкретно тут на помощь приходят дополнительные детекторы и Fusion Engine: если оптическое отслеживание движения дает сбой, скорость и направление движения определяются по акселерометру и гироскопу, позволяя до конца «отработать» движение, так что игрок даже не увидит, что появились какие-то препядствия. Естественно всегда найдутся те, кому нужен «теплый, ламповый» оптический детектор без «всяких этих ваших новомодных заморочек». Специально для таких людей в ПО Logitech Gaming Software предусмотрена возможность включения/отключения дополнительных детекторов и тестирования наибольшей скорости, которую отрабатывает мышка в каждом из случаев. Ваш преданный слуга потестировался и сообразил, что он неудачник в махании мышкой, что и не умопомрачительно, потому что любит коврики класса «контроль», мышки массой под 200 гр, а в случае чего предпочитает задирать dpi, а не быстрей размахивать руками. Но даже мне удалось оценить «противосрывные» способности Logitech G402 Hyperion Fury после того, как в ход пошла высокоскоростная игровая поверхность G440. Конкретно на ней я поставил собственный личный рекорд и даже сумел достигнуть того, что оптический детектор «потерял связь с землей».

Способности хранения профилей в памяти самой мышки по сопоставлению со старшими моделями уменьшили до 1-го (в противовес трем). Но это вызывает трудности только если на компьютере не установлено фирменное ПО, потому что в нем есть стандартная функция автозагрузки профиля игры при ее запуске. Обычно запрограммировать можно если не все, то практически все — восемь программируемых кнопок и интегрированный в мышь 32-битный микропроцессор, отрабатывающий их нажатия, посодействуют воплотить в жизнь огромное количество геймерских капризов.

Также фирменное ПО позволяет взять управление подсветкой в свои руки: регулировать ее яркость, включать режим «дыхания» (подсветка пульсирует с данной частотой) либо совсем отключить. Тут же находится регулировка индикатора dpi – сейчас можно избрать, будет ли он сиять повсевременно либо угасать через несколько секунд после конфигурации значения чувствительности (комфортно, если компьютер находится в спальне и не выключается на ночь). Кроме этого можно задать общий таймер выключения подсветки и индикаторов, если мышь какое-то время не трогают.

Игровая поверхность

Раздельно остановлюсь на втором участнике обзора — Logitech G440. Это игровая поверхность класса «speed» с очень низким коэффициентом трения. По сути, если у мышки тяжкий, довольно жесткий кабель (как у Logitech G402) и не затертые ножки, то по такому коврику она полностью способна «сбежать» со стола на наименее скользкий пол.

По собственному строению игровая поверхность двухслойная. Сверху жесткий, немного шершавый пластик, а снизу — узкий слой вспененной текстурированной резины, накрепко удерживающий коврик на поверхности стола.

Вообщем, невзирая на то что мне больше нравятся «контрольные» игровые поверхности, Logitech G440 оставила после себя самые приятные воспоминания. Она обеспечивает устойчивую базу для активного использования мыши, позволяя нивелировать некие выпуклости поверхности, также облегчить перемещения грызуна и сделать лучше их отслеживание.

В сухом остатке

К концу обзора лично у меня сложилось воспоминание, что Logitech G402 Hyperion Fury хоть и не составляет всеполноценную конкурентнсть старшим моделям производителя, но подобралась к ним очень близко. А беря во внимание что новинка стоит осязаемо дешевле собственных «родственников» (около 60 баксов) — она будет хорошим выбором для тех, кто предпочитает активный стиль игры.

Направьте внимание и на другие наши обзоры Клавиатур, мышей, комплектов, там есть из чего избрать.

Добавить комментарий